Во многих регионах РФ введена обязательная вакцинация для некоторых отраслей. Под вакцинацию попадают организации, занимающиеся торговлей. Нужно ли вакцинироваться сотрудникам типографий, рекламных агентств и издательств у которых торговля идет как дополнительный ОКВЭД, например 46.49.33, 47.62.2 и др.? В качестве основного ОКВЭДа - прочие виды полиграфической деятельности 18.12.
Коронавирус заканчивается, что далее? Особенно важно для полиграфической отрасли и ее ближайшего будущего, сложного будущего в ближайшие полтора года?
Правительство представило проект плана развития государства и экономики Российской Федерации на период до конца 2021 г. В общем поставлены благородные цели, не допустить дальнейшей рецессии экономики, обеспечить выполнения социальных обязательств, занятости и доходов населения за счет роста экономики и ее структурных изменений.
Постановление Правительства №745 от 26 мая 2020 года. "Дополнительным перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции":
Деятельность сетевых изданий 63.12.1 Деятельность информационных агентств 63.91 Печатание газет 18.11 Издание книг 58.11 Издание газет 58.13 Издание журналов и периодических изданий 58.14
Банк России принял решение в условиях пандемии коронавирусной инфекции и резкого снижения цен на нефть реализовать комплекс мер, направленных на поддержание способности финансового сектора предоставлять необходимые ресурсы экономике. Типографиям, имеющим ранее полученные кредиты, в обязательном порядке необходимо подать Заявление на реструктуризацию кредита, с конечной ставкой не более 8,5%, при этом снимаются ВСЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ для МСП.
За период действия указов Президента РФ Путина В.В. за №206 от 25.03.2020 г. и №239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», указаний Минпромторга России № МД-23185/15 от 03.04.2020 г. и № МД-23385/15 от 03.04.2020 г. и опроса руководителей полиграфических организаций, членов Национальной Ассоциации полиграфистов, можно сделать вывод о включении большинства типографий в непрерывный цикл по обеспечению полиграфической продукцией работающих предприятий России.
Коронавирус сильно ударил по бизнесу. Многие руководители типографий, рекламных агентств или издательств вынуждены приостановить свою деятельность или перевести на удаленную работу сотрудников своей организации. В такой ситуации плата за аренду, является необоснованными расходами. Поэтому для руководителей таких организаций встает вопрос решения об отсрочке, уменьшению или отказе оплаты за аренду.
Распространение коронавируса и принимаемые в связи с этим меры являются основанием для освобождения поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Письмо №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 от 3 апреля 2020 г. "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV". Эта позиция (п.1. письма) справедлива и для договоров заключенных типографиями, рекламными агентствами и издательствами. (см. Гражданский кодекс, статьи 401, 416, 417, 451 предусматривающие возможность продления срока контракта, либо его расторжения без штрафов — по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон).
В настоящее время в Национальную Ассоциацию полиграфистов поступают вопросы связанные с организацией работы типографий в период действия Указов Президента РФ Путина В.В. за №206 от 25.03.2020 г. и №239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)». Национальная Ассоциация полиграфистов подготовила пакет документов по этому вопросу.
Подготовлен рабочей группой при Совете по массовым коммуникациям при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, руководитель рабочей группы — президент ЗАО «Издательство «Семь Дней» Бирюков Д.В.