Программа развития полиграфической отрасли на 2020 год.

За период действия указов Президента РФ Путина В.В. за №206 от 25.03.2020 г. и №239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», указаний Минпромторга России № МД-23185/15 от 03.04.2020 г. и № МД-23385/15 от 03.04.2020 г. и опроса руководителей полиграфических организаций, членов Национальной Ассоциации полиграфистов, можно сделать вывод о включении большинства типографий в непрерывный цикл по обеспечению полиграфической продукцией работающих предприятий России.

Но часть не решенных вопросов, связанных с текущей деятельностью, и неопределенностью в будущем, вызывают озабоченность руководителей полиграфических организаций из-за:
- резкого уменьшения объемов заказов, и соответственно уменьшения доходов, обеспечивающих функционирование полиграфических организаций, при том, что накладные расходы остались в прежнем объеме и их невозможно уменьшить (ЗП, налоговые платежи подлежат отсрочке, но не исключению, аренда осталась на прежнем уровне, кредитование и лизинговые платежи не налажены, и тем более их не отменят, как и будущих платежей по рассрочке);
- роста стоимости поставок расходных материалов, запчастей, красок и бумаги (в условиях импортозависимой полиграфической отрасли);
- отсутствия защиты от импорта готовой полиграфической продукции, и в будущих конкурентных войнах при снижении стоимости энергоресурсов в Европе и Китае, российские заказчики, оптимизируя затраты, будут заказывать такую продукцию в иностранных типографиях;
- резкого сокращения госзаказа, через тендеры. Помимо этого, участники тендеров в борьбе за госзаказ, снижают первоначальную цену иногда в 2 раза, нанося непоправимый вред себе и в целом полиграфической отрасли. При этом получая неоправданный убыток, т.к. простой типографии приводит к намного большим потерям, чем полученного заказа с убыточной стоимостью. Государство борется за экономию бюджета, неосознано разрушая как победителя такого тендера, так и исключая добросовестных участников от поддержки МСП.

Поскольку ни одно из решений Правительства (кроме незначительного снижения страховых взносов с 30% до 15%) не связано со снижением основных издержек полиграфических организаций, в условиях сокращенного рынка полиграфических заказов, себестоимость которых складывается из стоимости импортных материалов, заработной платы,  налогов (хотя и часть переносимых на будущие выплаты, НДС и акцизы не входят), кредитов или лизинговых платежей (никуда не исчезают), аренды (приняты решения в части отсрочки, но не уменьшения), то полиграфисты сейчас понимают, что такой бизнес ожидает коллапс.
Наплаву останутся только малая часть полиграфических организаций, не получивших достаточных убытков.

Убытки (в том числе давление отложенных платежей в будущем), в условиях пониженного спроса, приведут к массовому банкротству полиграфических предприятий, увольнениям и пр. отрицательным последствиям отрасли в целом. А это явные причины т.н. рецессии полиграфии и других связанных с ней отраслей.

Поэтому сейчас необходимо принять первоочередные регуляторные государственные меры для полиграфических организаций (коды ОКВЭД 18.1 – деятельность полиграфическая и 58.1 – издательская деятельность):
1.  Внести организации полиграфической и издательской отраслей в число наиболее пострадавших.
2.  Упростить получение субсидий, беспроцентных займов.
3.  Обязать кредитные организации провести реструктуризацию кредитов.
4.  Вести нормативное регулирование лизинговых платежей.
5.  Обязать арендодателей (всех форм собственности) заключить доп. соглашения по начислению арендных платежей пропорциональных доходам арендатора, в текущих месяцах, по сравнению со среднемесячным его доходом в 2019 году.

СРОЧНО и заблаговременно принять необходимые регуляторные государственные меры, исключающие попадание полиграфической отрасли в рецессию, по окончанию периода коронавирусной инфекции:
1.  Снять акцизы на поставку полиграфических материалов, запчастей, красок, химии и бумаги, которые не производятся в России.
2.  Ввести заградительные пошлины при поставках на экспорт полиграфических материалов отечественного производства, при условии их недостаточного объема производства в России.
3.  Ввести существенные заградительные пошлины на импортные поставки из иностранных государств любой готовой полиграфической продукции (упаковка, этикетка, журналы, газеты, листовки и пр.).
4.  Целевым образом инвестировать через закупки полиграфической продукции для государственных нужд, запретив снижение цен в торгах более чем на 20%, при этом установить новые критерии отбора победителей тендеров (где помимо цены, выделить основные весомые критерии: наличие печатного полиграфического и пр. оборудования, профильных специалистов и сохранение рабочих кадров по сравнению с 2019 годом, период деятельности, наличие сертификатов, отсутствие задолженностей по налогам, с учетом региона действия организации и т.п.)
5.  Включить в работу Федеральную антимонопольную службу, для контроля за ценами на полиграфическом рынке в период рецессии отрасли.

Принятие указанных первоочередных и заблаговременных необходимых мер, позволят выжить и в будущем успешно функционировать организациям полиграфической отрасли, важной для России.

Программа принята единогласным решением
членов Национальной Ассоциации полиграфистов 
(Протокол 155 от 17.04.2020 г.)

Поиск документов

Искать!

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

Работа с заказчиками типографий: привлечь и удержать

Продолжая тему клиентоориентированности типографий, нельзя не сказать о том, что сегодня еще не все из них в состоянии работать так эффективно, как им того хотелось бы.

Это интересно!

Табель ОКК

0001_Табель ОКК учета рабочего времени...

Структура типографии

Данный документ показывает возможную структуру типографии, а также подразделения типографии....

04_СМК для типографии

Система качества для типографии - предпосылки и преграды внедрения В современном мире качество продукта является ключевым конкурентным преимуществом бизнеса, основной целью ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2024 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования