Когда я беседую с полиграфистами по поводу проблем с файлами заказчика, я обычно перехожу на французский и говорю: Plus ca change, plus ca meme chose [Сколько бы всё ни менялось, всё остаётся по-старому].
Пока что я написала по меньшей мере три комментария на эту тему, и в то время как многое в нашей отрасли действительно меняется, кое-что остается неизменным. Например, файлы заказчиков. Они обычно бывают довольно странными. Mon Dieu!
Я попросила некоторых полиграфистов описать распространенные проблемы с файлами заказчиков, с которыми им приходится сталкиваться сегодня. Вот что я узнала.
-
Клиенты очень часто присылают изображения с разрешением 72 dpi, копируя их с веб-сайтов или пользуясь клипартами, не предназначенными для печати.
-
В файлах клиентов часто присутствует несколько цветовых пространств – например, некоторые изображения RGB, другие CMYK, третьи включают цвета Пантон – и при этом заказчик хочет, чтобы всё это было напечатано в два цвета.
-
Во многих случаях изображение подходит к самому краю страницы, но при этом не выведено за край. Если это файл PDF или сложное многосоставное изображение, решение такой проблемы может занять массу времени, а иногда невозможно в принципе.
-
Некоторые клиенты думают, что если они часто пользуются каким-либо шрифтом, значит, он есть у всех – и поэтому нет нужды посылать этот шрифт в типографию вместе с файлами макета.
-
Заказчики полагают, что если файл распечатывается с их компьютера, он будет печататься и на компьютерах типографии. При этом они не понимают, что у них всё хорошо потому, что все изображения и шрифты находятся в их системе, и без этих вспомогательных файлов типография не сможет получить тот же результат.
-
Часто клиенты создают типографии дополнительные трудности сами, не потрудившись пообщаться с ее специалистами перед началом работы над макетом. Например, делают 12 отдельных файлов, когда лучше было бы сделать один 12-страничный документ, или пытаются создать сложную верстку в таких программах, как Word или Photoshop – которые на самом деле не предназначены для подобных целей. Часто макет может быть создан быстрее, дешевле и гораздо эффективнее препресс-отделом типографии, чем дилетантом, не имеющим ни соответствующих навыков, ни подходящего программного обеспечения.