ООО "Моноритм"

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

Справочно-методические материалы по некоторым вопросам изготовления предвыборной агитации на выборах

Правовые основы ведения предвыборной агитации при проведении выборов 2022 года выборов депутатов представительных органов соответствующего муниципального образования (далее – выборы) содержатся в
• Конституции Российской Федерации,
• Федеральном законе от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ),
• Законе Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1),
• Федеральном законе от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ),
• Федеральном законе от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ),

Контроль за ходом проведения предвыборной агитации при проведении выборов осуществляют соответствующие районные территориальные избирательные комиссии, окружные и участковые избирательные комиссии в пределах их полномочий.

Понятие и признаки предвыборной агитации, права и обязанности кандидатов, избирательных объединений и иных участников избирательных правоотношений по её проведению, ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации установлены статьями 2, 4, 44-56 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67
Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. При этом запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет.
Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов запрещается.

Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

Агитационный период для кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу избирательным объединением, начинается со дня представления в окружную избирательную комиссию документов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному)избирательному округу в порядке самовыдвижения, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 631 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ решения о голосовании в течение нескольких дней подряд – в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия, предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 631 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ решения о голосовании в течение нескольких дней подряд

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и др.), ранее изготовленные в соответствии с требованиями законодательства о выборах и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Кандидаты вправе беспрепятственно изготавливать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатные, аудиовизуальные и другие агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов.

Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в соответствующую районную территориальную избирательную комиссию.

Вместе с указанными сведениями в соответствующую районную территориальную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, фамилию, имя, отчество лица, заказавшего их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда соответствующего кандидата.

Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Справочно-методического материала.

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатами в соответствующую избирательную комиссию, которая осуществляет регистрацию кандидата.

Вместе с указанными материалами должно быть также представлено уведомление, содержащее сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из избирательного фонда соответствующего кандидата. Одновременно с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, (пунктом 6.2 настоящего Справочно-методического материала), либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8-1 и 9-1 статьи 63, пунктом 2 статьи 69 Кодекса.

Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 статьи 69 Кодекса и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 69, пунктами 9 и 9-3 статьи 63 Кодекса.

 

Ограничения при проведении предвыборной агитации

Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ права проводить предвыборную агитацию, о кандидате (кандидатах) не допускается.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

·      федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

·      лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 81 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

·      воинским частям, военным учреждениям и организациям;

·      благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

·      комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

·      иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

·      международным организациям и международным общественным движениям;

·      представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

·      лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ.

Использование в агитационных материалах высказываний иного физического лица в соответствии с пунктом 9 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, которая осуществляет регистрацию кандидата, вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию.

Представление согласия не требуется в случаях:

·      использования обнародованных высказываний о кандидатах с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

·      цитирования высказываний о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.

В агитационных материалах запрещено использование изображений и высказываний лиц, не достигших 18-летнего возраста.

При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случае использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. Согласно позиции ЦИК России, изложенной в письме от 02.09.2016 г. № 05-33/9931 (подготовленному в ответ на обращение уполномоченного представителя Политической партии «ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА» О.Б. Осипова и направленному для сведения в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации), под неопределенным кругом лиц следует понимать не персонифицированных субъектов, представляющих определенную социальную группу (врачи, учителя, молодежь, пенсионеры и т.д.), на которую направлены определенные программные положения кандидата или группу лиц, объединенных определенным творческим замыслом, обуславливающим содержание агитационного материала (гости мероприятия, участники какого-либо события, к примеру, спортсмены на соревнованиях, участники демонстрации, митинга, собрания и т.д.). При этом значение личностных качеств данных субъектов должно отсутствовать, а единственной целью их присутствия в агитационном материале должно быть формирование образа и выражение позиции непосредственно кандидатом.

В соответствии со статьей 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации согласие гражданина на использование его изображения не требуется, в случаях, если гражданин позировал за плату или если изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 под злоупотреблением свободой массовой информации понимается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к 18 осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Иные виды действий, рассматриваемых как злоупотребление свободой массовой информации, перечислены в статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1.

Одной из форм злоупотребления свободой массовой информации является экстремистская деятельность. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ устанавливает, что экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается:

·      насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;

·      публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

·      возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

·      пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

·      нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

·      воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

·      воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

·      совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

·      публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

·      публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

·      организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

·      финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Распространение экстремистских материалов на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Не допускается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации

Районные территориальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых 22 коммуникаций, информационных технологий и связи с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательные комиссии о выявленных фактах и принятых мерах

 

 Справочно-методические материалы по выборам 2022.pdf

Поиск документов

Искать!

Программно-аппаратный комплекс (ПАК) для инструментального контроля качества полиграфической продукции в типографии

ПАК обеспечивает контроль текста и графики на соответствие эталону, исключая человеческий фактор и сокращая время проверки в 100 раз!
Повышает эффективность работы сотрудников типографий: корректоров, дизайнеров, контролеров ОТК, менеджеров...

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

ТТ0005.12 Офсетные резины

ТТ0005.12 Организационно-технологические мероприятия по учету использования офсетных резин

Настоящий документ определяет требования к обеспечению печатных машин расходными офсетными резинами, правила выдачи, учета, расходования, и выявления причин преждевременного износа.

Это интересно!

Должностная инструкция оператора ФНА и CTP

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оператора на участке ФНА - фотонаборного аппарата и CTP - компьютер на печатные формы ...

Основы рекламы

А. Н. Мудров Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное ...

ТТ0004.03 Метализированные краски

ТТ0004.03 Технические требования по использованию металлизированных печатных красок Металлизированные печатные краски - это смесь металлического порошка бронзы или алюминия ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2024 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования