ООО "Моноритм"

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

Осторожно: снабженец!

Полиграфическая услуга — не потребительский товар. Нельзя относиться к заказу на печать, как к покупке стиральной машины. Проблема здесь, как говорят англичане, in the eye of beholder — в точке зрения оценивающего. И уж если заказчик считает, что это одно и то же, переубедить его непросто.
Print et commodity
В отличие от профессионального заказчика (принт-менеджер, print buyer), считающий полиграфию обычным товаром клиент — не кто иной, как commodity buyer. Есть во многих крупных компаниях такая должность — ответственный за закупку потребительских товаров (мебели, скрепок, шариковых ручек, бумаги для принтеров). А заодно и за размещение заказов на полиграфию. По-нашему — снабженец… Поймите меня правильно: должность важная и ответственная. Вот только задача такого сотрудника — экономить средства компании. Поэтому и поставщиков он выбирает прежде всего на основе низкой цены.
Иметь в роли заказчика «снабженца» (использую термин в широком смысле, вне зависимости от реального названия должности) хорошо лишь в одном случае — если основным конкурентным преимуществом вашей типографии является очень низкая цена. Во всех остальных, как говорится, это дохлый номер… Какой ожидать лояльности от такого заказчика по отношению к вам, как поставщику? Да можно ли вообще говорить о лояльности, например, к сетевому магазину, где вы вчера купили стиральную машину? Ведь следующую покупку вы всё равно сделаете там, где найдёте приемлемую цену.

«Снабженец» готов сменить поставщика, не только когда ему предложат более низкую цену. Зачастую он сам активно ищет дешёвое предложение, а если найдёт, непременно станет вас шантажировать, угрожая уходом.

Менеджеры по продажам типографий порой сетуют, что не смогли получить заказ от клиента: выбирая из трёх подходящих подрядчиков, он принял решение в пользу типографии с самой низкой ценой. Увы, это нельзя считать классическим примером «снабженца». Менеджеру, который не смог прийти к финишу первым в группе из трёх конкурентов, следует пенять на самого себя. Настоящий «снабженец» выбирает не из трёх, а из десятков типографий.

Как распознать «снабженца»

Самый очевидный признак: он активно пользуется таким инструментом отбора подрядчиков, как тендер. А ведь это не только формальное мероприятие с извещением участников, приёмом заявок и т. д. Любой массовый опрос типографий с просьбой сообщить стоимость конкретного заказа (скажем, по телефону или электронной почте) не что иное, как завуалированный тендер.

Он может на протяжении длительного времени давать на просчёт массу запросов, не размещая ни единого заказа. Многие типографии в подобных случаях ставят формальный заслон, предпочитая не тратить время впустую и прекращая рассчитывать стоимость после энного «пустого» обращения.

Его заказы просты, требования скромны, он не нуждается ни в сжатых сроках, ни в особых условиях. Можете не сомневаться — это понимаете не только вы, но и заказчик. А значит, ему прекрасно известно, что со сменой подрядчика проблем не будет.

Он готов дать на расчёт конкретный заказ при первом же вашем обращении. Вы торжествуете: ура, повезло наткнуться на потенциального клиента, испытывающего явную потребность в полиграфии в этот самый момент! Не торопитесь, вполне возможно, что собеседник — «снабженец», никогда не упускающий случая занести в список ещё одного потенциального подрядчика.

Полная версия документа доступна только членам Национальной Ассоциации полиграфистов. Получить документ Вы можете по запросу на электронную почту.

Отправить заявку на вступление в Ассоциацию...

Поиск документов

Искать!

Обучающий видеокурс для дизайнеров от АО "ПРОМИС":

Урок 1 Входные данные для проектирования и разработки чертежей и инструментальной оснастки
Урок 2 Типовые ошибки и их последствия
Урок 3 Входные данные для разработки оригинал-макета
Урок 4 Цвет и цветопередача
Урок 5 Послепечатная отделка
Урок 6 Типичные ошибки дизайна
Урок 7 Контроль качества в процессе проектирования

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

ГОСТ 18251-87 Лента клеевая на бумажной основе

ГОСТ 18251-87 Лента клеевая на бумажной основе. Технические условия

Это интересно!

02_Основные принципы СМК типографии

Основные принципы Системы Менеджмента Качества - современной системы управления полиграфическим предприятием (типографией)...

Курс Макетирования и верстки Волков Н.

Материал, который излагается в данной книге, не привязан к какому-либо одному программному продукту. Это сделано для того, чтобы вы смогли использовать приведенные советы ...

ТТ0004.01 Офсетные печатные краски

ТТ0004.01 Технические требования к офсетным печатным краскам для листовых машин Печатная краска - это однородная смесь красящего вещества (красителей и пигментов), связующих ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2023 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования