Если вы будете по-настоящему честны со мной — и с самим собой — я думаю, вы ответите примерно следующее: «Проспектирование и поиск новых клиентов для меня не приоритетны. Я знаю, что этим следует заниматься чаще, но у меня нет ни плана, ни времени, да и руки просто не доходят, вот и всё».
Мое решение по поднятию продаж — это старый добрый рецепт. Нужно начать с основ.
Вопрос №1: как я увеличиваю продажи?
Фактор №1 — упорство (80 % успеха). Если вы спросите меня, как мне удаётся поднять продажи, я скажу: в конце концов, всё сводится к простому трудолюбию. Опросы заказчиков показывают, что 9 из 10 менеджеров, которым они звонят, даже не возвращают звонки. А теперь представьте эффект от грамотно составленной программы продаж, которая применяется с упорством и постоянством!
Фактор №2 — это качество звонка (15% успеха). Я скажу просто: если вы не можете закончить предложение «я звоню вам, чтобы…» как-то иначе, чем словами «… рассказать вам о нашей типографии», не трудитесь снимать трубку и набирать номер.
Подумайте: если у вас появится убийственно эффективная начальная фраза, как это повлияет на ваши продажи?
Фактор №3 — это креативность/уникальность (4% успеха). Я клиент. Сегодня мне уже позвонили пять менеджеров типографии, вы — шестой. Чем вы отличаетесь от остальных? Креативный ответ на этот вопрос выделит вас из общего ряда, обеспечит вам уникальность.
И последний фактор (1% успеха) — это обыкновенная удача. Вам повезло, вы позвонили правильному человеку в правильное время и сказали ему правильные слова. Вас ждёт успех, но не стоит основывать на этом стратегию. С другой стороны, среди людей, которых я знаю, самые удачливые — это самые трудолюбивые.
Вопрос №2: почему клиенты с вами сотрудничают?