Если по каким-то причинам я не уверена, что цена правильная, я требую обоснований. Часто в результате цена снижается. Я считаю, это знак доверия — то, что я требую от них честности. В цене всегда заложена определённая наценка, но так и должно быть – я хочу, чтобы типография получала прибыль, и порой понимаю, что вынуждаю её приблизиться к минимальной рентабельности. Я стараюсь, чтобы это происходило нечасто, иначе они могут потерять интерес ко мне, как к заказчику.
Новые подрядчики – это совсем другая история. Я предоставляю им массу информации и трачу время на то, чтобы получить хорошую цену – и очень часто (хотя и не всегда) этим всё и заканчивается. Таким образом мы демонстрируем потенциальному поставщику, что мы опытны, информированы и серьёзны, и что с нами лучше не шутить :).
Далее она предупредила: «Если всякий раз переговоры сводятся к одному и тому же — мол, назовите цену, а я попытаюсь снизить её на пару баксов — то в конце концов, они просто немного повышают расценки, чтобы создать впечатление, что готовы идти на уступки. Если вы никогда не даете типографии второго шанса, вы можете упустить возможность ещё раз подумать о проекте и действительно сэкономить деньги. Вывод? Никогда не будьте однообразны, всегда меняйте стратегию, чтобы не позволять контрагентам расслабиться».
Другой заказчик даёт типографиям только одну попытку на объявление цены.