«Утверждаю»
|
Директор типографии ______________
|
______________ ФИО
«___» ___________ 20__г.
|
ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ТИПОГРАФИИ
Утверждено и введено в действие: Приказ №___ от «___»________ 20__ г.
Дата введения: «___»________ 20__ г.
Введено впервые
г. __________
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ раздела
|
Наименование раздела
|
Листы
|
1
|
Общие сведения
|
3
|
2
|
Основные задачи
|
3
|
3
|
Функции
|
3
|
4
|
Права
|
4
|
5
|
Ответственность
|
5
|
6
|
Структура коммерческой службы
|
5
|
7
|
Взаимосвязь с другими подразделениями
|
5
|
7.1
|
С управлением
|
6
|
7.2
|
С производственной службой
|
8
|
7.3
|
С отделом контроля качества
|
9
|
7.4
|
С бухгалтерией
|
9
|
Настоящее положение является документом системы менеджмента качества (СМК) ____________ и разработано в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и международного стандарта ISO 9001.
Положение устанавливает полномочия и ответственность коммерческой службы типографии в работе по организации маркетинговых исследований рынка полиграфических услуг, поиска клиентов, оформления заказов и заключения договоров, допечатной подготовки заказов в производство, материально-технического обеспечения выполнения заказов, а также сбыта готовой продукции.
1 Общая часть
1.1 Коммерческая служба (КС) является самостоятельным структурным подразделением типографии "______________________".
1.2 КС создана с целью получения прибыли для типографии за счет проведения рекламной деятельности и создания положительного имиджа типографии, поиска клиентов и оформления заказов на изготовление полиграфической продукции на договорной основе, организации допечатной подготовки заказов в производство, материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции.
1.3 КС возглавляется коммерческим директором, который подчиняется непосредственно директору типографии.
1.4 Коммерческий директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.
1.5 На должность коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на управленческой должности не менее 3 лет.
1.6 В период временного отсутствия коммерческого директора его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора.
1.7 В своей деятельности коммерческий директор руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации (РФ), действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями директора, положением о коммерческой службе и другими документами системы менеджмента качества (СМК), правилами внутреннего трудового распорядка типографии.
2 Основные задачи
Основными задачами КС являются:
2.1 Обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами, а также точного и качественного выполнения всех требований заказчиков.
2.2 Подготовка и заключение договоров на изготовление и поставку полиграфической продукции потребителям.
2.3 Документальное оформление заказов с указанием всех требований клиентов к готовой продукции. Организация и проведение работ по допечатной подготовке заказов в производство.
2.4 Снижение затрат на разработку и производство полиграфической продукции за счет рационального использования потенциала типографии.
2.5 Проведение маркетинговых исследований путем изучения перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на полиграфическую продукцию, а также исследования возможностей и состояния типографии.
2.6 Организация работ по рекламе и стимулированию сбыта готовой продукции.
2.7 Участие в разработке стратегии и ценовой политики типографии в области логистики.
2.8 Взаимодействие с другими подразделениями типографии по вопросам качественного выполнения заказов и полного удовлетворения требований потребителей.
2.9 Организация процесса обеспечения типографии сырьем, инструментами и другими материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения заказов.
2.10 Разработка проектов перспективных и годовых планов финансово-экономического развития и материально-технического обеспечения типографии.
3 Функции
На КС возложены следующие функции:
3.1 Осуществление финансово-хозяйственной деятельности в области приема и оформления заказов, их материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
3.2 Заключение договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
3.4 Осуществление компьютерной разработки и дизайна выпускаемой продукции, проведение корректуры и вывод фотопленок. Ведение архива электронной базы заказов и образцов готовой продукции.
3.5 Контроль за порядком и ходом выполнения заказов в производстве, а также за поставками готовой продукции заказчикам в соответствии с заключенными договорами.
3.7 Организация работ складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.
3.8 Рассмотрение претензий, поступающих от потребителей, подготовка совместно с отделом контроля качества ответов на претензии, заявленные иски, а также отправка претензий потребителям или поставщикам в случае нарушения ими условий договоров.
4 Права
Коммерческий директор имеет право:
4.1 Давать подчиненным сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.2 Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных служб и подразделений.
4.3 Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности коммерческой службы от других служб и подразделений типографии.
4.4 Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию коммерческого директора.
4.5 Представлять интересы типографии в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к обеспечению финансово-экономической деятельности типографии.
4.6 Участвовать в разработке документов СМК.
4.7 Приостанавливать ведение работ и продвижения заказов в случае нарушения требований документов СМК.
4.8 Принимать участие в выработке Политики и Целей в области качества типографии.
4.9 Давать представление директору о поощрении (наказании) работников своих подразделений, в зависимости от результатов их деятельности в области СМК.
4.10 Выносить на рассмотрение предложения по корректировке документов СМК.
4.12 Права работников КС оговорены в их должностных инструкциях.
6. Подписной лист
Должность
|
Личная подпись
|
Дата подписания
|
Расшифровка
подписи
|
Исполнитель
|
|
|
|
Заместитель директора по качеству
|
|
|
|
Согласовано
|
|
|
|
Коммерческий директор
|
|
|
|
Заместитель директора по производству
|
|
|
|
Начальник отдела снабжения и сбыта
|
|
|
|
Заместитель директора
|
|
|
|
Технолог по подготовке заказов в производство
|
|
|
|