Разъяснение для типографий экологический сбор с 2018 года.

Бухгалтеры типографий интересуются тем, как платить экологический сбор с 2018 года. Разъяснение может пригодиться ответственным за расчеты и уплату экологического сбора в типографиях, по срокам уплаты экологического сбора в 2018 году и особенностях заполнения платежного поручения на уплату экологического сбора.
Приведены комментарии понимание по уплате экологического сбора на конкретный вид полиграфической продукции

Разъяснение для типографий по экологическому сбору

с 2018 года.

Бухгалтеры типографий интересуются тем, как платить сбор с 2018 года. Разъяснение может пригодиться ответственным за расчеты и уплату экологического сбора в типографиях, по срокам уплаты экологического сбора в 2018 году и особенностях заполнения платежного поручения на уплату экологического сбора. Разъяснения приведены в личном кабинете члена Национальной Ассоциации полиграфистов в рубрике "Вопрос-Ответ"

Кто должен платить за экологию в 2018 году?

Экологический сбор – это платеж, уплата которого регулируется статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Никакого отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Экологический сбор обязаны платить ПРОИЗВОДИТЕЛИ, а также ИМПОРТЕРЫ товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. Перечень таких товаров утвержден распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р.

Важно отметить, что от внесения платы в виде экологического сбора освобождены производители и импортеры, если они сами утилизируют такие отходы. Однако утилизация – это очень сложная и дорогостоящая процедура и лишь средний и крупный бизнес может позволить себе такую «роскошь». Большинству проще заплатить экологический сбор в 2018 году и не заниматься никакой утилизацией.

Существуют льготы по уплате экологического сбора при закупке и производстве упаковочных материалов. Освобождены от уплаты экологического сбора компании:

• производящие упаковку и продающие ее другим организациям;

• импортирующие упаковку не для реализации потребителям, а для собственных нужд.

Также обратим внимание: экологический сбор не является платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи – это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

Новый перечень применяется только с 2018 года

Перечень товаров, которые попадают под сбор, утвердило Правительство РФ своим распоряжением от 28.12.2017 № 2970-р. Это относительно новый документ. Он состоит из двух разделов.

Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств», включает 46 групп товаров. В данном разделе для каждого товара приводится наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование позиции по ТН ВЭД ЕАЭС, категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» и включает 8 групп товаров. Для товаров в данном разделе указывается наименование упаковки товаров, материал упаковки, буквенное обозначение упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

При отчете за 2017 год надо использовать старый перечень распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р.

Товары в перечне поделены на группы. Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экологический сбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (в большей мере касающиеся производителей этих товаров – типографий):

…

• Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»

…

• Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»

• Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»

…

• Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Примечание: Экологический сбор платится производителем (типографией) только в том случае, если реализация этих товаров производится непосредственно потребителю, у которого она утрачивает свои потребительские свойства. Товары, которые реализуются типографиями другим предприятиям (заказчикам) для производства и упаковывания их продукции – экологический сбор не платится (для предотвращения многократной уплаты экологического сбора за один и тот же товар).

Для примера Группа № 13 «Упаковка печатная из бумаги и картона», код товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 17.29.19.140 экологический сбор по этому виду продукции не рассчитывается и не оплачивается типографией, в случае если она отгружается потребителю – заказчику, который упаковывает в нее, свою готовую продукцию, и такую продукцию он реализует конечному потребителю, у которого эта упаковка утрачивает свои потребительские свойства. Плательщиком экологического сбора в таком случае является этот потребитель – заказчик, который переносит затраты, связанные с уплатой экологического сбора в цену конечного продукта. Доказательством такого подхода является информация, нанесенная на упаковку.

Совершенно другая ситуация для типографии «Упаковка печатная из бумаги и картона» код 17.29.19.140 если на такой упаковке напечатаны реквизиты самого производителя – типографии, в которую упаковывается печатная продукция (например: каталоги, буклеты, визитки, этикетки и т.п.) и в дальнейшем будет отгружается заказчику. При получении продукции заказчиком, такая упаковка будет разрушена и соответственно утратит свои потребительские свойства. Плательщиком экологического сбора на такие товары будет являться производитель – типография.

Как рассчитывать экологический сбор для уплаты в 2018 году

Формула для расчета суммы сбора:

ЭС = М * Н * С

где:

•  М – масса утилизируемых товаров, которые выпустили в обращение на территории РФ за 2017 год;

•  Н – норматив утилизации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р;

•  С – ставка сбора согласно постановлению Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

Срок уплаты экологического сбора в 2018 году

Срок уплаты экологического сбора за 2017 год в 2018 году – до 15 апреля 2018 года. Его можно найти на сайте Росприроднадзора.

Оплату экологического сбора нужно перечислять:

1.       по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы) – импортеры и производители-импортеры;

2.       по реквизитам территориальных органов службы – производители.

Расчет экологического сбора: отчетность в 2018 году

Отчетным периодом по экологическому сбору является календарный год. Существуют несколько форм отчетности. Воспользоваться электронной формой рассчета экологического сбора можно по ссылке http://rpn.gov.ru/ecosbor_small До 1 апреля необходимо представить в Росприроднадзор:

• декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров. (бланк утвержден постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417)

• отчет о выполнении норматива утилизации отходов (форма определена постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342)

Не позднее 15 апреля 2018 года компании должны сдать расчет суммы экологического сбора, форма которого утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

 

Поиск документов

Искать!

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

ФЗ 426 "О специальной оценке условий труда"

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Это интересно!

Ответственность персонала типографии за порядок изготовления полиграфических заказов

Таблица документов определяющих последовательность и порядок прохождения полиграфических заказов в типографии, и ответственный персонал типографии при изготовлении полиграфического ...

ТП0008.01ПЗ Документация

ТП0008.01ПЗ Требования к технической, конструкторской, технологической, учетной и организационно-распорядительной и другой документации, организация электронного документооборота ...

Таблицы приводки

Аналитическая и табличная модели приводки...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2026 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования