Что делать типографиям в период коронавируса?

К сожалению, российская полиграфия больна хронической имортозависимостью. Отечественных материалов на рынке кот наплакал, да и они, все чаще, привязываются к валюте. Так что, увы, полиграфисты вынуждены пристально следить за колебаниями курса.
Все мы (ну или почти все😀) помним кризисные моменты девяностых, “условные единицы” нулевых, мировой финансовый катаклизм 2008 и обвал 2014… Помним, как теряли деньги и нервы, как судорожно искали выход из ситуации.
Какие советы мы слушали тогда?
✔Не суетитесь. Подумаешь, доллар растет... Материалы-то вы закупили по старым ценам, так зачем прайс менять? Так можно и новых клиентов к себе переманить, и старых удержать.Только вот к моменту новой закупки окажется, что денег на нее не хватает... Клиенты с вами (пока-что), но вы на них ничего не заработали.
✔Как только увидели, что доллар стремится вверх — повышайте цены. Желательно, с запасом.
Денег так точно не потеряете. Правда клиенты сбегут туда, где не так рьяно борются с наступающим кризисом.
✔Чтоб не пугать клиентов резким изменением цен, установите “внутренний курс”. Ваш бизнес — отдельное государство и внешние колебания вас не волнуют.
...До тех пор, пока не уедете в отпуск или командировку, а курс не скакнет на 30-40%. В этом случае можно больше никуда не торопиться😀

Ну, а если серьезно, то давно пора “отделять мух от котлет”. Повышайте цены на материалы, но не удорожайте работ. Так итоговая стоимость будет незначительно меняться для клиентов, гарантированно покроет все ваши расходы и даст возможность зарабатывать.

Однако, в этом решении есть нюансы:
✔Курс меняется каждый день. Кто будет отслеживать его актуальность и корректировать цены, не забывая сообщать об этом клиентам?
✔Повторюсь: курс меняется каждый день! Клиент сделал заказ сегодня, а оплатить собирается в понедельник. Как зафиксировать цену?
✔Напомню: курс меняется каждый день! Счет выставили сегодня, рассчитаться клиент обещал “на днях”, но задержал платеж на две недели. Кто объяснит ему, что стоимость изменилась, причем не в его пользу? Как сообщить ему, что выставленный счет уже не валиден?

Ответ здесь один — хорошая система автоматизации. Она сможет разделить стоимость операций и расходных материалов и привяжет все, что нужно, к валюте. А еще курс вовремя скорректирует, и клиенту напомнит о том, что “все в этом мире быстротечно”, в том числе и стоимость его заказа.

Если все правильно настроить, то и “ваш личный” курс, будет правильно корректироваться в зависимости от внешней обстановки.

Тогда и кризис будет не таким уж страшным😉

Андрей Наумов
  web2print.pro
телефон/skype:
+7(903)-406-78-98

 

Поиск документов

Искать!

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

Сопроводительный лист бумаги

0031_Сопроводительный лист бумаги

Это интересно!

Должностная инструкция технолога подготовки заказов типографии

Настоящая должностная инструкция в полиграфии определяет функциональные обязанности, права и ответственность технолога подготовки заказов типографии...

Концепции расширенной ответственности производителей упаковки (РОП) с 2021 года

21 декабря 2020 прошло заседание рабочей группы по разработке новой Концепции расширенной ответственности производителя (РОП) по утилизации отходов в России (в т.ч. бумажной ...

Отчет о ТМЦ

0102_Отчет о ТМЦ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2025 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования