Что делать типографиям в период коронавируса?

К сожалению, российская полиграфия больна хронической имортозависимостью. Отечественных материалов на рынке кот наплакал, да и они, все чаще, привязываются к валюте. Так что, увы, полиграфисты вынуждены пристально следить за колебаниями курса.
Все мы (ну или почти все😀) помним кризисные моменты девяностых, “условные единицы” нулевых, мировой финансовый катаклизм 2008 и обвал 2014… Помним, как теряли деньги и нервы, как судорожно искали выход из ситуации.
Какие советы мы слушали тогда?
✔Не суетитесь. Подумаешь, доллар растет... Материалы-то вы закупили по старым ценам, так зачем прайс менять? Так можно и новых клиентов к себе переманить, и старых удержать.Только вот к моменту новой закупки окажется, что денег на нее не хватает... Клиенты с вами (пока-что), но вы на них ничего не заработали.
✔Как только увидели, что доллар стремится вверх — повышайте цены. Желательно, с запасом.
Денег так точно не потеряете. Правда клиенты сбегут туда, где не так рьяно борются с наступающим кризисом.
✔Чтоб не пугать клиентов резким изменением цен, установите “внутренний курс”. Ваш бизнес — отдельное государство и внешние колебания вас не волнуют.
...До тех пор, пока не уедете в отпуск или командировку, а курс не скакнет на 30-40%. В этом случае можно больше никуда не торопиться😀

Ну, а если серьезно, то давно пора “отделять мух от котлет”. Повышайте цены на материалы, но не удорожайте работ. Так итоговая стоимость будет незначительно меняться для клиентов, гарантированно покроет все ваши расходы и даст возможность зарабатывать.

Однако, в этом решении есть нюансы:
✔Курс меняется каждый день. Кто будет отслеживать его актуальность и корректировать цены, не забывая сообщать об этом клиентам?
✔Повторюсь: курс меняется каждый день! Клиент сделал заказ сегодня, а оплатить собирается в понедельник. Как зафиксировать цену?
✔Напомню: курс меняется каждый день! Счет выставили сегодня, рассчитаться клиент обещал “на днях”, но задержал платеж на две недели. Кто объяснит ему, что стоимость изменилась, причем не в его пользу? Как сообщить ему, что выставленный счет уже не валиден?

Ответ здесь один — хорошая система автоматизации. Она сможет разделить стоимость операций и расходных материалов и привяжет все, что нужно, к валюте. А еще курс вовремя скорректирует, и клиенту напомнит о том, что “все в этом мире быстротечно”, в том числе и стоимость его заказа.

Если все правильно настроить, то и “ваш личный” курс, будет правильно корректироваться в зависимости от внешней обстановки.

Тогда и кризис будет не таким уж страшным😉

Андрей Наумов
  web2print.pro
телефон/skype:
+7(903)-406-78-98

 

Поиск документов

Искать!

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

Управление качеством Александр Ершов

Проанализированы современные подходы к решению проблем качества, новая
система знаний в области управления им. Рассмотрены методология и технология
менеджмента качества, в том числе в отрасли книгоиздания с позиций междисциплинарного
подхода. Подробно освещены такие вопросы, как природа качества, рынок и качество,
качество как объект управления, средства и методы решения проблем качества в TQM, база
обеспечения, конкурентоспособность, информационное обеспечение, аудит, человеческий
фактор в менеджменте качества.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям
«Экономика и управление на предприятии (полиграфия)» и «Материаловедение
и технология новых материалов». Может использоваться в учебном процессе по
направлениям и специальностям в области полиграфии и книжного дела. Представляет
интерес для широкого круга специалистов в области управления качеством.

Это интересно!

Сертификация качества офсетной печати

Национальная Ассоциация полиграфистов проводит сертификацию качетсва офсетной печати. Любая типография может обраться для получения соответствующего заключения по результатам ...

Документация СМК

Раздаточный материал по теме «Система менеджмента качества в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000»...

ТТ0005.01 Производство коробок

ТТ0005.01 Технические требования к разработке и подготовке к производству коробок, заказ оснастки Для разработки и освоения производства коробок установлены следующие ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2024 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования