Какая часть работы для вас самая нелюбимая? Для многих, судя по опросам, — попытки угодить капризным клиентам. Ну в самом деле, эти танцы вокруг заказчиков кого угодно доведут до истерики😃
- Вы им самообслуживание: вот вам шаблоны, конструктор, играйтесь сами со своими визитками — не хотят, им лень
- Вы им персонального менеджера: в любое время дня и ночи ему звоните, он все за вас сделает — не хотят за это платить
- Вы им кофе-чай-круассаны-тапочки — к чему эти понты, сделайте побыстрее!
- Вы им быстро-четко-без рассусоливаний — а сервис?! Вот у других нам капучино наливают...
- Вы им звоните с предложением новой акции — посылают
- Вы им не звоните — обижаются и уходят к конкурентам, где им оказывают должное внимание
Что им, блин, надо?!🙂
На самом деле, все просто. Просто и сложно одновременно. Все то, что вы предлагаете выше, надо предлагать не всем сразу, а отдельным категориям клиентов.
- Кто экономит на каждой мелочи — обойдутся без чая, кофе, а иногда и без менеджера. Они как-раз согласятся поиграться с конструктором, сами сваяют свой шедевр. Еще и будут вам благодарны за приятную стоимость ваших услуг.
- Кому надо “вчера” (90% клиентов) тоже не оценят люкс-обслуживание. Вы, главное, сделайте побыстрее, да покачественнее. И чтобы согласование проходило “по щелчку”, а не как обычно это бывает😉
- Та немногочисленная группа заказчиков, готовая оплачивать свои хотелки, — вот для них и припасите круассаны, капучино и персональных менеджеров.
- Звонками тоже лучше не надоедать. Звонить только тем, кто давно заказывал, и тем, кого надо с чем-то поздравить🙂
Как наладить такую систему работы? Да проще простого! Берете менеджера, даете ему неделю на сортировку клиентской базы. Вносите их всех в CRM - и готово!
Теперь у каждого клиента есть и личный кабинет, и персональный менеджер, и доступ к конструктору макетов.
У менеджера есть отличная напоминалка, кому когда позвонить, и кто сколько ложек сахара в чай кладет.
А у руководителя отчтетность, столько, когда и кому... Ну, если у вас хорошая CRM-cистема😉
|