Замечали, что сейчас в моде всевозможные “прокачки” команд, ведения к вершинам, обучения эффективности и прочий успешный успех?
Все пытаются внедрить у себя какую-нибудь модную нано-технологию управления,поменять стиль менеджемента… У кого-то это даже получается. Но обычно не в сфере полиграфии.
У нас все современные приблуды не приживаются, либо работают не так, как задумано.
Почему так? Особенности сферы? Или свои законы?
Нет и нет🙂
В типографиях, по большому счету, всё как у всех. Просто полиграфия особенно страдает от хаоса в бизнес-процессах. И хаос этот кажется таким неразрешимым, что почти никто не спешит с ним что-то делать, предпочитая работать по-старинке.
Не торопитесь подружить свое предприятие с очередной технологией “эффективного” (кавычки неспроста) менеджмента:
- Ни один (даже самый тонкий и просчитанный) метод мотивации не сработает, если менеджер загружен работой донельзя. Когда на тебе клиенты новые, клиенты старые, должники, посредники, корпораты, расчеты и отчеты — тут не до мотивирования, тут бы выжить.
- Ни один KPI не будет выполняться, если у менеджера не налажена рабочая среда— хоть обштрафуйтесь и обувольняйтесь. Если ему приходится вручную дергать цех, чтобы добиться своевременной выдачи заказа, помнить о клиентах и быть калькулятором одновременно — не стоит рассчитывать на эффективность.
- Революция в менеджменте и перераспределение обязанностей тоже не сработает, если "чинить" будете один участок, а остальные останутся в хаосе. Классический пример из практики: делать ставку на онлайн-обслуживание, если заказы с сайта падают на замумуканного менеджера. Ну не будет так работать!
- Расширения/ужимания штата — из той же оперы. Лучше не сделаете, а денег потратите.
- Даже софт для управления типографией (да, это я говорю!😃) не спасет. Это как прикладывать подорожник к огнестрельному ранению — эффективность примерно та же.
Вывод один: если хочется реальных изменений, нужно подготовиться к большой и нелегкой работе.
Сначала наведите порядок с каналами приема заказов, согласуйте зону ответственности каждого сотрудника (не сваливая все кучей на одного), определитесь со своей целевой аудиторией… и вот после этого вишенкой на торте может стать отраслевая CRM, а затем уже и новомодные методы управления.
Если они вам ещё понадобятся😉
|