Три стратегии взаимодействия с клиентом

Как типография может взамиодействовать с заказчиком
1. Презентационная стратегия: «хочешь получить такое же качество? Спроси меня, как!»
Внимание клиента акцентируется на качестве продукции и преимуществах типографии: вы демонстрируете образцы продукции, рассказываете про оборудование, его возможности и особенности.
Таким способом завлечь клиента непросто, потому что он: а) мало что понимает в оборудовании; б) догадывается, что вы показываете ему лучшие, специально отобранные образцы.

При использовании презентационной стратегии успех зависит от того, насколько сильное впечатление вы сможете произвести на клиента. Поэтому ваши действия будет эффективны, только если клиент — эмоциональный человек, активно интересующийся тем, что вы ему говорите и показываете. В сущности, клиент является носителем стереотипов: он не может ни оценить объективно возможности типографии, ни определить объективно, способна ли типография обеспечить выполнение заказа на необходимом ему уровне. Задача менеджера – усилить позитивные стереотипы и скорректировать негативные: заверить клиента, что заказанная им продукция будет столь же качественной, как представленные образцы, а предыдущий неудачный опыт (если таковой имеется) ни в коем случае не повторится.

При использовании презентационной стратегии менеджер должен поддерживать интерес клиента, демонстрируя сильные стороны типографии, например:

  • доработка макетов заказчика;
  • жёсткий промежуточный контроль на каждом этапе прохождения заказа;
  • гибкая форма оплаты с возможностью отсрочки платежа;
  • высокопрофессиональные работники;
  • бесплатная доставка.
При этом менеджеру должен хорошо представлять себе «зону удара» типографии: какие именно виды продукции и какими тиражами представляют для нее максимальный интерес, и следовательно, наиболее привлекательны для клиента по стоимости.

Важно произвести впечатление на клиента на первом же этапе, причём воздействовать нужно на всех уровнях — от эмоционального до аргументативного, в зависимости от психотипа клиента. Подход к отработке возражений типовой: преодоление ценового барьера и выяснение особенностей текущих отношений клиента с имеющимся подрядчиком, чтобы предложить более привлекательные условия сотрудничества.

2. Коммуникативная стратегия: «давайте дружить домами».

Такая стратегия чаще всего применяется, когда менеджер действует проактивно, главным образом, при холодных контактах.  Основная цель – привлечь интерес потенциального заказчика. Менеджер старается произвести впечатление на собеседника, но уже не образцами продукции или возможностями типографии, а своей личностью. Он всеми силами старается сделать взаимодействие более комфортным для заказчика: подстраивается под психотип клиента и, не особо вдаваясь в подробности планируемых заказов, убеждает клиента, что им будет спокойно и удобно работать друг с другом.

Необходимо всё время демонстрировать высокий позитивный уровень взаимодействия с клиентом: от радостного волнения при первом знакомства и тревоги, если решение откладывается — до ощущения счастья при получении заказа и неподдельного горя при получении отказа. Менеджер находится в постоянном контакте со своим клиентом, находя для этого самые различные поводы.

Основной плюс – нацеленность на конкретного человека, индивидуальный подход и искренняя заинтересованность в сотрудничестве, в том числе, личная.

Такая стратегия имеет неоспоримое преимущество перед презентационной, поскольку клиент чувствует собственную значимость и в большей степени склонен доверять такому менеджеру. Но одновременно этот путь является более затратным, поскольку менеджеру приходится тратить больше времени на создание поводов дополнительной коммуникации.

К тому же необходимо учитывать, что некоторые люди в силу своих психических особенностей блокируют такое взаимодействие:

  • психотип «целеустремленный» — хочет получить ответ по существу запроса и совершенно не расположен к сближению до тех пор, пока его не получит;
  • психотип «самостоятельный»  — не желает принимать помощь со стороны менеджера, воспринимая её как посягательства на свободу выбора или давление: «Не надо меня учить, дайте низкую цену, а с остальным я сам разберусь»;
  • психотип «неуверенный в себе» – при повышенном внимании со стороны менеджера  начинает теряться, чувствовать себя некомпетентным и может вообще прекратить контакты.

3. Ситуационная стратегия: «любовный треугольник».

Полная версия документа доступна только членам Национальной Ассоциации полиграфистов. Получить документ Вы можете по запросу на электронную почту.

Отправить заявку на вступление в Ассоциацию...

Поиск документов

Искать!

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

Журнал загрузки оборудования

0034_Журнал загрузки оборудования

Это интересно!

ТТ0006.08 Калибровка копировальных рам

ТТ0006.08 Технические требования к калибровке копировальных рам и формных пластин Настоящие требования устанавливают правила и сроки проведения калибровочных работ на ...

Высший уровень руководства и качество

Все о качестве Зарубежный опыт Высший уровень руководства и качество Выпуск 2 (Перевод с английского) ...

Должностная инструкция дизайнера-верстальщика типографии

Настоящая должностная инструкция полиграфии определяет функциональные обязанности, права и ответственность дизайнера-верстальщика типографии...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2024 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования