ООО "Моноритм"

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

Для чего нужна Система менеджмента качества СМК ISO 9001 для типографии

Система менеджмента качества превращает героический партизанский отряд типографии в хорошо обученный батальон регулярной армии, для борьбы за конкурентный полиграфический рынок!

СМК ISO 9001 для типографии

Система менеджмента качества (СМК) - является частью системы управления типографией, основанной на непрерывном повышении качества всех организационных процессов. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, уменьшает потери и создает синергетический эффект в достижении общих бизнес - целей типографии.

Широко применяется сертификация СМК по ГОСТ Р ИСО 9001, которая основана на проведении независимых аудитов третьей стороной (органом по сертификации зарегистрированном в Росаккредитации).

Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителей типографии, которым необходима полиграфическая продукция или услуга, характеристики которой удовлетворяли бы их потребностям и ожиданиям. Типографии при этом испытывают давление, создаваемое конкурентным рынком и техническим прогрессом. СМК типографии и ее сертификация на соответствие требованиям ISO 9001, дает уверенность высшему руководству и её потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, с необходимыми на это ресурсами).

СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:

1. Ориентация на потребителя — типографии зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руководителя — руководитель обеспечивает единство цели и направления деятельности организации. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач типографии.

3. Вовлечение персонала — работники всех уровней составляют основу типографии, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность типографии с выгодой использовать их способности.

4. Процессный подход — желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5. Системный подход к менеджменту — выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности типографии при достижении ее целей.

6. Постоянное улучшение — постоянное улучшение деятельности типографии в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

7. Принятие решений, основанных на фактах — эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — типография и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

ЦЕЛЬ - Достижение долгосрочного успеха путём максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев, общества и соответствие результатов процессов типографии их потребностям.

Задачи:

• Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа и корректировки, т. е. устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов;

• создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества типографии.

Тактика:

1. Предупреждение причин дефектов.

2. Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества.

3. Активное стратегическое управление.

4. Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий.

5. Регулярная самооценка.

6. Управление знаниями.

Методические средства:

1. Средства для сбора и предоставления данных.

2. Методы статистической обработки данных.

3. Теория общего менеджмента, теория мотиваций и межличностных отношений.

4. Экономические расчеты.

5. Системный анализ производства, например Менеджмент «Бережливое производство» и использование элементов Менеджмента «Рисков»

6. Управление с помощью планирования.

Составляющие:

1 Бизнес - процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги и другие).

2 Политика и цели типографии, соответствующие потребностям потребителей (внешних и внутренних).

3 Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации).

4 Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества.

5 Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин в процессах СМК.

6 Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК

Резюме (простым и понятным языком).

Система менеджмента качества служит для того, чтобы:

1. Улучшать качество управления бизнеса.

2. Управлять бизнес - процессами в типографии.

3. Документировать все случаи жизни работника: что, где, когда и почему. Причём работник, когда внедряется система качества, сам пишет свои инструкции.

4. Быть уверенными, что никаких неожиданностей не будет и для этого существует процедура сертификации по стандарту ISO 9001, которая чётко определяет какие должны быть руководящие документы в компании, как должны вестись записи о производстве, закупках и продажах, как должна осуществляться прослеживаемость и идентификация продукции, как должен производится выбор поставщиков, как измерять эффективность работы типографии, какие корректирующие и предупреждающие действия производить, что со стороны руководства нужно анализировать и т.д. и т.п.

СМК предусматривает создание Бизнес модели типографии, где каждая услуга или процесс получения продукта рассматривается, как звено непрерывной цепочки, в конце которой стоит Потребитель. Модель предполагает появление новых горизонтальных связей и отношений, направленных на исчезновение межфункциональных барьеров, так как качество часто теряется именно на стыке функциональных подразделений.

После аудитов внутренних и внешних, анализа со стороны руководства или по инициативе самого работника эти инструкции могут и должны улучшаться и оптимизироваться. Смысл всего этого - чтобы оставить у хозяина предприятия документированный алгоритм наиболее эффективных действий работника, на случай если старый опытный мастер «дядя Вася» заболел или ушёл на пенсию.

Для того чтобы регламент был не просто чётким, а еще и хорошим, производятся корректирующие и предупреждающие действия по совершенствованию процессов и такие действия должны проводиться на регулярной основе.

Таким образом, СМК по ISO 9001 оказывается не «дурацкой бюрократической машиной» для иностранцев, которые шагу не могут ступить без инструкций, а на самом деле очень эффективным инструментом улучшения качества бизнеса.

Поиск документов

Искать!

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

Если бы только заказчики знали…

Каких проблем могли бы избежать клиенты типографий?

Это интересно!

Должностная инструкция заместителя директора по качеству

Настоящая должностная инструкция полиграфии определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя директора по качеству в типографии...

Положение о звании "Почетный полиграфист" НАП

Положение о звании "Почетный полиграфист" Национальной Ассоциации полиграфистов устанавливает требования к кандидату - физическому лицу, порядок подачи, рассмотрения и присвоения ...

Журнал Учета электричества

0037_Журнал Учета электричества...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2020 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования