Система добровольной сертификации СДС Полиграфсерт НАПwww.poligrafsert.ru
Сертификат соответствия системы менеджмента качества типографии СМК по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).Сертификат соответствия СДС "Полиграфсерт НАП" для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016.Сертификация проводится Органом по сертификации, аккредитованным в Федеральной службе "Росаккредитация" |
СМК ISO 9001 для типографии
Система менеджмента качества (СМК) - является частью системы управления типографией, основанной на непрерывном повышении качества всех организационных процессов. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, уменьшает потери и создает синергетический эффект в достижении общих бизнес - целей типографии.
Широко применяется сертификация СМК по ГОСТ Р ИСО 9001, которая основана на проведении независимых аудитов третьей стороной (органом по сертификации зарегистрированном в Росаккредитации).
Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителей типографии, которым необходима полиграфическая продукция или услуга, характеристики которой удовлетворяли бы их потребностям и ожиданиям. Типографии при этом испытывают давление, создаваемое конкурентным рынком и техническим прогрессом. СМК типографии и ее сертификация на соответствие требованиям ISO 9001, дает уверенность высшему руководству и её потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, с необходимыми на это ресурсами).
СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:
1. Ориентация на потребителя — типографии зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство руководителя — руководитель обеспечивает единство цели и направления деятельности организации. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач типографии.
3. Вовлечение персонала — работники всех уровней составляют основу типографии, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность типографии с выгодой использовать их способности.
4. Процессный подход — желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
5. Системный подход к менеджменту — выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности типографии при достижении ее целей.
6. Постоянное улучшение — постоянное улучшение деятельности типографии в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7. Принятие решений, основанных на фактах — эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — типография и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
ЦЕЛЬ - Достижение долгосрочного успеха путём максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев, общества и соответствие результатов процессов типографии их потребностям.
Задачи:
• Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа и корректировки, т. е. устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов;
• создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества типографии.
Тактика:
1. Предупреждение причин дефектов.
2. Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества.
3. Активное стратегическое управление.
4. Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий.
5. Регулярная самооценка.
6. Управление знаниями.
Методические средства:
1. Средства для сбора и предоставления данных.
2. Методы статистической обработки данных.
3. Теория общего менеджмента, теория мотиваций и межличностных отношений.
4. Экономические расчеты.
5. Системный анализ производства, например Менеджмент «Бережливое производство» и использование элементов Менеджмента «Рисков»
6. Управление с помощью планирования.
Составляющие:
1 Бизнес - процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги и другие).
2 Политика и цели типографии, соответствующие потребностям потребителей (внешних и внутренних).
3 Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации).
4 Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества.
5 Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин в процессах СМК.
6 Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК
Резюме (простым и понятным языком).
Система менеджмента качества служит для того, чтобы:
1. Улучшать качество управления бизнеса.
2. Управлять бизнес - процессами в типографии.
3. Документировать все случаи жизни работника: что, где, когда и почему. Причём работник, когда внедряется система качества, сам пишет свои инструкции.
4. Быть уверенными, что никаких неожиданностей не будет и для этого существует процедура сертификации по стандарту ISO 9001, которая чётко определяет какие должны быть руководящие документы в компании, как должны вестись записи о производстве, закупках и продажах, как должна осуществляться прослеживаемость и идентификация продукции, как должен производится выбор поставщиков, как измерять эффективность работы типографии, какие корректирующие и предупреждающие действия производить, что со стороны руководства нужно анализировать и т.д. и т.п.
СМК предусматривает создание Бизнес модели типографии, где каждая услуга или процесс получения продукта рассматривается, как звено непрерывной цепочки, в конце которой стоит Потребитель. Модель предполагает появление новых горизонтальных связей и отношений, направленных на исчезновение межфункциональных барьеров, так как качество часто теряется именно на стыке функциональных подразделений.
После аудитов внутренних и внешних, анализа со стороны руководства или по инициативе самого работника эти инструкции могут и должны улучшаться и оптимизироваться. Смысл всего этого - чтобы оставить у хозяина предприятия документированный алгоритм наиболее эффективных действий работника, на случай если старый опытный мастер «дядя Вася» заболел или ушёл на пенсию.
Для того чтобы регламент был не просто чётким, а еще и хорошим, производятся корректирующие и предупреждающие действия по совершенствованию процессов и такие действия должны проводиться на регулярной основе.
Таким образом, СМК по ISO 9001 оказывается не «дурацкой бюрократической машиной» для иностранцев, которые шагу не могут ступить без инструкций, а на самом деле очень эффективным инструментом улучшения качества бизнеса.