Российская полиграфия 2015. Состояние, тенденции и перспективы развития.

В докладе рассмотрены:
«Среда обитания» полиграфического производства как социально-экономическая реальность в развитии информационной сферы
Структурно-технологические преобразования в полиграфии
Структурные аспекты рынка полиграфических работ
Экономическая эффективность деятельности субъектов рынка полиграфических работ в 2014 году
Вектор стратегического развития полиграфического производства
Состояние стратегического развития полиграфических предприятий
Газетный сектор полиграфии
Производство книжной печатной продукции
Журнальный сектор полиграфии
Сектор изготовления печатной продукции производственно-технического назначения
Малый полиграфический бизнес
Антикризисные меры 2015 как тактическая программа решения стратегических задач развития полиграфического производства

Что касается развития полиграфии, то сегодня трудно найти другую такую сферу деятельности, которая за очень короткий период времени претерпела бы столь же глубокую и обширную трансформацию. Как это не парадоксально, но технические изменения в сочетании с развитием рыночных отношений далеко не позитивно повлияли на полиграфическую деятельность. Изменились сложившиеся принципы организационного и технологического единства отрасли печати.
С развитием цифровых технологий, распространением интернета появились абсолютно новые формы организации производства печатной продукции – размещение заказа, утверждение цветопробы, оформление и контроль печати тиража, согласований текущих вопросов, все это и многое другое осуществляется практически полностью в режиме online.
Учитывая изменение экономической и международной обстановки в стране, возникающую необходимость в импортозамещении во многих отраслях деятельности, можно предполагать рост спроса на печатную продукцию производственно-технического и потребительского назначения.
В этой связи не может оставаться без внимания профессионального сообщества тот факт, что сегодня отечественное полиграфическое производство практически полностью импортозависимо. И в условиях наступившей неопределенности экономического развития и тенденции ослабления рубля снижение эффективности работы полиграфических предприятий будет неизбежным в сферах производства печатной продукции: печатные СМИ, книгоиздание, печатная реклама, упаковка, широкий ассортимент цифровой печати и т.п.
Наиболее крупные продуктовые сегменты мирового рынка полиграфических работ – это коммерческая продукция общего назначения (каталоги, буклеты, открытки и конверты, этикеточно-упаковочная продукция, плакаты, календари и т.п.), газетно-журнальная и книжная продукция. Две трети мирового рынка полиграфических работ составляет производство упаковочных изделий и материалов, и книжных изданий.
Создание и реализация антикризисных мер в 2015 г. в сфере государственного регулирования полиграфического производства и деятельности каждой типографии определяются необходимостью активизации имеющихся инструментов экономического воздействия в целях предотвращения необратимых разрушительных процессов в этой системе. При этом комплекс выработанных локальных мер должен предусматривать и решение стратегических задач.
Следует признать, что негативное развитие событий последнего времени в экономике существенно осложнило и без того непростую ситуацию в сфере полиграфической деятельности, особенно в ее издательском секторе. Анализ состояния полиграфического потенциала в период завершения 2014 г. показал, что главной проблемой для всего бизнес-сообщества остается последовательное падение объема рынка полиграфических работ – нарастающая тенденция сокращения масштабов производства печатной продукции и, как следствие, ряд других значимых проблем, среди которых:
-неплатежи заказчиков полиграфических работ (по отдельным типографиям величина дебиторской задолженности достигает 30−50%);
-недостаток собственных оборотных средств;
-величина процентной ставки на привлекаемые финансовые ресурсы;
-уровень цен на выполняемые работы и влияние демпинга;
-проблемы привлечения инвестиций и ряд других.

Следует учесть структуру себестоимости производства печатной продукции
-Бумага 50-70%
-Персонал (ФОТ, налоги) 15-20%
-Прочие расходные материалы 5-12%
-Прочие производственные расходы 15%

ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД Российская полиграфия 2015. Состояние, тенденции и перспективы развития.

Скачать доклад в формате PDF

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Поиск документов

Искать!

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Актуально

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Аудит СМК

Национальный стандарт РФ ГОСТ ИСО 19011-2003 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента"

Это интересно!

Журнал Учета электричества

0037_Журнал Учета электричества...

Перечень ГОСТов ОКС 37.100 Технология полиграфии

Оборудование полиграфическое, шрифты типографские, Система показателей качества продукции, издания книжные и журнальные. Период с 1968 по 1997 года....

Таблица перевода метрической системы измерения в полиграфическую

Таблица перевода метрической системы измерения в полиграфическую(мкм в пункты) ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт https://nrap.ru
© 2009-2025 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования