-
оформление и расчет полиграфического заказа;
-
подготовка производственной документации;
-
взаиморасчеты с заказчиками, подготовка расчетных и отгрузочных документов;
-
планирование и диспетчеризация производства;
-
производственный учет;
-
расчет плановой и фактической себестоимости;
-
планирование расхода материалов, резервирование материалов;
-
учет бумаги и материалов;
-
учет готовой продукции;
-
оперативная производственная отчетность;
-
анализ достигнутых результатов;
-
контроль за прохождением заказа в режиме online.
Обзор систем управления полиграфическим предприятием
Адъютант
-
автоматизация единого документооборота типографии;
-
оптимизация планирования производства;
-
контроль производственных процессов в режиме реального времени;
-
автоматизация складской деятельности;
-
автоматизация учетной деятельности предприятия.
АРМЕКС
-
формирование и расчет заказа. Выбор и расчет необходимых технологических операций, печать сопроводительных документов;
-
калькуляция стоимости и планируемого количества материалов заказа через производственное нормирование;
-
диспетчеризация заказов клиента;
-
автоматическое формирование заказа поставщику на материалы по оформленным заказам клиентов;
-
учет материалов в производстве и на складах;
-
учет готовой продукции (на складах и отгрузки);
-
учет прохождения заказа по стадиям (калькуляция, выполнение, оплата, отгрузка), отслеживание сроков начала и завершения заказов;
-
контроль оплаты заказов;
-
взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;
-
учет банковских и кассовых операций;
-
отчеты о заказах на складах и об их оплате;
-
учет рабочего времени сотрудников;
-
расчет зарплаты на полиграфическом предприятии.
Аплер Типография
ЛИМ-Корпорация
-
администратор системы;
-
банковские операции;
-
администратор подсистемы учета материальных ценностей;
-
оформление и калькуляция заказа;
-
контроль прохождения полиграфического заказа в производстве;
-
учет бумаги;
-
учет готовой продукции.
Функции системы:
-
оформление и регистрация заказа — расчет предварительной и фактической себестоимости, необходимых материалов (с учетом раскладки деталей на листе), а также формирование укрупненной технологической цепочки для предварительного расчета требуемых ресурсов;
-
контроль над прохождением заказа в производстве, включая планирование и диспетчеризацию;
-
автоматизация склада — учет бумаги и других материалов, регистрация прихода/расхода, учет готовой продукции, формирование соответствующих бухгалтерских проводок;
-
прочие функции: учет кадров, расчет заработной платы, ведение списка контрагентов, ведение статистики и т.д.
Печатный цех
-
расчет себестоимости заказа;
-
учет движения ТМЦ;
-
бухгалтерские функции;
-
контроль всех стадий производства продукции;
-
анализ плановых и фактических показателей по производству;
-
формирование различных отчетов.
Типография
-
расчет себестоимости заказа на основе списков операций и ресурсов, необходимых для выполнения заказа. Информационную базу для расчета себестоимости заказов обеспечивают справочники оборудования, норм расхода материалов (в том числе технических отходов), затрат времени, а также справочник основных типов заказов и операций, необходимых для их выполнения;
-
планирование расходов и закупок;
-
управление складом материалов и готовой продукции;
-
планирование и диспетчеризация производства — составление технологической карты заказа, управление загрузкой производственных мощностей, составление плана-графика производства, перепланирование;
-
управленческая отчетность.
1С: Предприятие 8.0. Полиграфия
-
нормирование стоимости производственных операций по оборудованию, тиражу, формату или красочности полиграфической продукции;
-
автоматический расчет стоимости операций допечатного, печатного и послепечатного производства;
-
автоматический расчет технологических потерь и приладки допечатных и послепечатных операций. Расчет планового количества материалов по заказу. Расчет сложносоставных заказов;
-
формирование формы заказа и технологической карты;
-
система шаблонов заказов;
-
возможность нормирования приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по тиражу в разрезе формата или красочности полиграфической продукции. Возможность нормирования технологических потерь послепечатного оборудования по формату или количеству операций;
-
возможность плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений).
-
учет оборудования (производитель, вид оборудования, скорость печати);
-
профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров (листопрогонному тиражу, количеству операций, времени печати и т.д.);
-
учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.
ASystem
-
регистрация заявки и расчет стоимости заказа, в том числе с применением механизма шаблонов и мастера заказов, формирование технологической цепочки, расчет плановой себестоимости и материальных ресурсов заказа;
-
учет и ведение базы данных заказчиков и поставщиков.
-
производственное планирование, учет выработки, формирование фактической себестоимости операций и заказов;
-
управление запасами материалов, комплектующих и готовой продукции (складской учет);
-
формирование отчетности с получением как общей технологической и финансовой статистики по предприятию, так и данных об эффективности работы конкретного оборудования или сотрудника.


DISO
HIFLEX
-
калькуляция заказа;
-
управление отношениями с клиентами;
-
обработка заказа;
-
расчет стоимостей (рассчитанная себестоимость, прямая себестоимость, статистика затрат);
-
материальное управление;
-
финансы и заработная плата;
-
управление документооборотом;
-
производственное планирование;
-
электронный технологический рабочий лист.
Logicprint
Logiсprint.Калькулятор2 позволяет строить простые и сложные схемы исполнения полиграфических заказов с детализацией до уровня производственных процессов (заданий), для каждого из которых вычисляется стоимость и время выполнения. На основании полученного «дерева производства» определяется стоимость заказа, а затем с помощью модуля планирования составляется производственный план. Logiсprint.Калькулятор2 поставляется в составе комплекса Logicprint или отдельно. Выделенный продукт включает все модули, необходимые для управления производственными заказами. При этом продукт Logiсprint.Калькулятор2 не содержит средств автоматизации финансового, бухгалтерского и складского учета. Приобретение продукта Logiсprint.Калькулятор2 может быть рекомендовано предприятиям, желающим внедрить автоматизированный расчет заказов и производственное планирование.
Основные функции
|
Адъю тант |
Арм екс |
Апл ер |
ЛИМ Корпо рация |
Печа тный цех |
Типо графия |
1С: Полиг рафия |
ASys tem |
DISO
|
HIF LEX |
Logic |
Prin ect |
Print-Effect
|
Оформление и калькуляция заказа
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Диспетчеризация
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Выбор технологического процесса (цепочки)
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Планирование производства
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Управление загрузкой оборудования
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Учет материалов в производстве
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Учет готовой продукции
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Доставка готовой продукции
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Управление складом материалов и готовой продукции
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Контроль оплаты заказов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Расчет заработной платы
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Статистика (финансовая)
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Автоматизация документооборота
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Централизованное хранение информации
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Ведение бухгалтерской документации
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Сквозная автоматизация работы всех служб типографии
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Координация взаимодействия сотрудников
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Учет рабочего времени работников
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Учет и введение базы данных заказчиков и поставщиков
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Контроль производственных процессов в реальном режиме времени
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
Учет прохождения заказа по стадиям
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Учет банковских и кассовых операций
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Техническое обслуживание
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
Администрирование баз данных
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Анализ деятельности предприятия (формирование отчетов)
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Logiсprint.Производство — решение для сбора фактических данных о производственных процессах. Система состоит из сети контроллеров, устанавливаемых на оборудование, рабочих мест сменного мастера, начальника цеха и производственного диспетчера. Непосредственно в производственных помещениях устанавливаются информационные киоски. Решение подходит для полиграфических предприятий с парком оборудования от 20 до 200 единиц.



Prinect
-
Management Tools (инструменты управления ресурсами производства);
-
Production Tools (управление рабочим потокам);
-
Internet Portal (управление виртуальным рабочим потоком).
PrintEffect
-
расчет заявки и оформление заказа на основании библиотеки шаблонов или ранее оформленных заказов;
-
контроль за всеми стадиями выполнения заказа: от получения макета заказа от клиента и оформления заказа до выпуска и отгрузки уже готовой продукции;
-
планирование и диспетчеризация загрузки как собственного оборудования, так и субподрядчиков, а также оценка времени выполнения операции на каждой стадии производства;
-
регистрация фактических производственных показателей;
-
складской учет материалов;
-
анализ производственной и финансовой деятельности, а также себестоимости;
-
обмен данными с различными внешними системами (например, с системой бухгалтерского учета «1С»).
Системы
|
Назначение системы
|
Масштаб производства
|
Тип решения
|
Адъютант
|
Автоматизация производственного, финансового и складского учета
|
Типографии любого размера
|
Модульное решение с настройкой под конкретное предприятие
|
Армекс
|
Бухгалтерские и учетные функции
|
Типографии любого размера
|
Модульное решение с настройкой под конкретное предприятие, совместимость с «1С: Предприятия 7.7»
|
Аплер
|
Оперативное управление и анализ
|
Малые и средние типографии
|
Готовое решение
|
ЛИМ-Корпорация
|
Интегрированная информационная система управления предприятием
|
Крупные и средние типографии
|
Интегрированная система
|
Печатный цех
|
Бухгалтерский, оперативный учет и расчет заработной платы
|
Типографии любого размера
|
Готовое решение на основе «1С: Предприятия 7.7»
|
Типография
|
Автоматический учет и планирование
|
Малые и средние типографии
|
Модульное решение, настройка происходит на предприятии
|
1С: Предприятие 8.0 Полиграфия
|
Управление рабочими процессами
|
Типографии любого размера
|
Модульное решение
|
ASystem
|
Управление рабочими процессами
|
Типографии любого размера
|
Модульное решение
|
DISO
|
Информационно-управляющая система
|
Крупные типографии
|
Модульное решение
|
HIFLEX
|
Система для типографий с распределенной структурой производства и сбором информации посредством формата JDF
|
Крупные типографии
|
Модульное решение
|
Logicprint
|
Расчет полиграфических заказов, построение схем их исполнения, сбор фактических данных о производственных процессах
|
Малые и средние типографии
|
Готовое отраслевое решение
|
Prinect
|
Информационно-управляющая система
|
Крупные и средние типографии
|
Модульное решение
|
PrintEffect
|
Оперативный учет и управление предприятием
|
Малые предприятия
|
Модульное решение с настройкой под конкретное предприятие, совместимость с «1С»
|
В.В. Ковалева, Ю.Н. Самарин КомпьюАрт