У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Общим собранием членов
Национальной Ассоциации полиграфистов
Протокол № 2 от 01 марта 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ЧЛЕНЫ
Национальной Ассоциации полиграфистов
Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Национальной Ассоциации полиграфистов (далее по тексту Ассоциация). Ассоциация является некоммерческой организацией, основанной на членстве. Члены Ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Настоящее Положение о порядке вступления в члены Ассоциации определяет требования к кандидатам, порядок подачи и рассмотрения заявлений о вступлении, принятия и исключения членов Ассоциации, права и обязанности членов Ассоциации, а также виды и порядок уплаты взносов.
1. Членство в Ассоциации
1.1. Членами Ассоциации могут быть юридические лица, признающие Устав, и способные внести свой вклад в реализацию целей и задач, стоящих перед Ассоциацией.
1.2. Юридические лица осуществляют членство в Ассоциации через своих полномочных представителей.
1.3. Для рассмотрения юридического лица, как кандидата в члены Ассоциации, оно должно соответствовать следующим требованиям:
1.3.1. Юридическое лицо должно быть связано с полиграфической деятельностью, представлять услуги, материалы или оборудование для полиграфической отрасли или потреблять полиграфическую продукцию.
1.3.2. Юридическое лицо должно иметь репутацию стабильной, надежной организации и не должно негативно влиять на деловую репутацию Ассоциации и на репутацию отдельных членов Ассоциации в частности. Это включает в себя, но не ограничивается следующим:
а) отсутствие неурегулированных конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью;
б) отсутствие открытых конфликтов с любым настоящим членом Ассоциации;
в) отсутствие в СМИ официально опубликованной информации, содержащей подтвержденные факты, дискредитирующие деятельность юридического лица.
1.3.3. Юридическое лицо должно быть финансово стабильным и иметь возможность подтвердить свою финансовую состоятельность.
2. Документы, необходимые для вступления в Ассоциацию
2.1. Для вступления в Ассоциацию кандидат должен направить на имя Президента Ассоциации следующие документы:
а) письменное заявление, установленной формы;
Заверенные копии:
б) свидетельства о регистрации юридического лица;
в) устава;
г) учредительного договора;
д) Бухгалтерского баланса (форма №1) – по состоянию последнего отчетного периода.
3. Порядок приема в члены Ассоциации
3.1. Прием нового члена в Ассоциацию осуществляется с согласия членов Ассоциации. Согласие членов Ассоциации считается полученным в случае принятия Общим собранием Ассоциации решения о приеме нового члена в Ассоциацию.
3.2. Прием нового члена в Ассоциацию осуществляется на основании его заявления Президенту Ассоциации, к которому прилагаются документы, предусмотренные Положением о порядке вступления в члены Ассоциации.
3.3. После получения заявления Президент Ассоциации осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах. По результатам проверки Президент принимает решение о вынесении вопроса о приеме нового члена в Ассоциацию на рассмотрение Общего собрания членов Ассоциации.
3.4. Решение о приеме нового члена в Ассоциацию принимается Общим собранием членов Ассоциации не позднее двух месяцев с момента подачи заявления простым большинством голосов от голосовавших членов Ассоциации, принявших участие в голосовании.
3.5. С момента принятия решения Общим собранием членов Ассоциации новый член считается принятым в Ассоциацию и обязан уплатить вступительный членский взнос, величина которого установлена в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения.
3.6. Вступительный членский взнос устанавливается на основании решения Общего собрания членов Ассоциации, предшествовавшего либо принятого на собрании, по решению которого Кандидат приобрел права и обязанности члена Ассоциации.
3.7. После внесения на счет Ассоциации вступительного взноса новый член Ассоциации приобретает предусмотренные Уставом Ассоциации права и обязанности.
3.8. Новому члену Ассоциации выдается Свидетельство Национальной Ассоциации полиграфистов, производится запись в Реестре членов Ассоциации и регистрация его на сайте Ассоциации.
4. Отказ в приеме в члены Ассоциации
4.1. Основание для отказа в приеме в члены Ассоциацию являются:
а) несоответствие документов кандидата требованиям законодательства РФ, а также настоящего Положения;
б) неполнота или недостоверность сведений;
в) другие основания, предусмотренные требованиями законодательства РФ, Уставом и внутренними документами Ассоциации.
4.2. В случае отказа в приеме в члены Ассоциации кандидату направляется уведомление об отказе в приеме с указанием оснований отказа.
5. Взносы членов Ассоциации
5.1. Порядок и сроки внесения вступительных и членских взносов определяются настоящим Положением, и могут быть изменены Общим собранием по предложению любого члена Ассоциации или Президента Ассоциации не чаще чем два раза в течение календарного года.
5.2. Размер и сроки оплаты членских взносов определяются Положением об уплате членских взносов в Ассоциации.
5.3. По решению Общего собрания членов в Ассоциации могут быть предусмотрены дополнительные единовременные и/или целевые взносы. Порядок, сроки и размер уплаты дополнительных единовременных и/или целевых взносов определяется на основании решения Общего собрания членов Ассоциации, принятом единогласно.
5.4. Члены Ассоциации обязаны своевременно уплачивать следующие взносы: вступительные, ежегодные, целевые, единовременные.
5.5. Вступительные и ежегодные членские взносы используются на содержание аппарата Ассоциации, на проведение Общих собраний членов Ассоциации, выплату ревизору Ассоциации, финансирование утвержденных Общим собранием проектов и мероприятий.
5.6. Целевые и единовременные взносы предназначаются для финансирования конкретных мероприятий, проектов и программ Ассоциации, не обеспеченных текущим финансовым планом, основанным на членских взносах. Единовременные взносы могут быть направлены на содержание аппарата Ассоциации в случае перерасхода по ранее утвержденной смете.
5.7. Вступительные, членские взносы, а также другое переданное Ассоциации имущество при добровольном выходе или исключении из членов Ассоциации не возвращаются.
5.8. Взносы оплачиваются денежными средствами. Оплата взносов ценными бумагами, другими имущественными и неимущественными правами либо другими правами, имеющими денежную оценку, возможна только по решению Общего собрания членов Ассоциации. Стоимость вносимого имущества оценивается в рублях по согласованию между членом Ассоциации и Общим собранием.
5.9. Вступительные взносы подлежат внесению в течение 30 (тридцати) дней с даты принятия решения о приеме соответствующего юридического лица в члены Ассоциации Общим собранием членов Ассоциации. Ежегодные членские взносы вносятся в течение всего срока участия в Ассоциации.
6. Права и обязанности членов Ассоциации
6.1. Члены Ассоциации имеют право:
- участвовать в управлении делами в порядке, установленном Уставом и регламентами;
- вносить на рассмотрение органов Ассоциации предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Ассоциации, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
- получать информацию о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств, пользоваться в первоочередном порядке услугами, предоставляемыми Ассоциацией, указывать на своих бланках и печатях свою принадлежность к Ассоциации;
- производить вклады в централизованные и специальные фонды, образуемые Ассоциацией, для обеспечения формирования источников финансирования и реализации региональных программ;
- финансировать и кредитовать на выгодных для себя условиях проекты и программы, принимаемые Ассоциацией;
- участвовать на договорной основе в делах совместных, смешанных и других предприятий, рыночных структур, созданных Ассоциацией;
- пользоваться в полном объеме деловой и коммерческой информацией, имеющейся в Ассоциации, равно как и другими видами услуг, оказываемых Ассоциацией, а также результатами деятельности;
- выйти из состава Ассоциации.
6.2. Члены Ассоциации обязаны:
- соблюдать действующее законодательство, Устав и другие акты, принятые органами управления Ассоциацией в рамках их полномочий;
- постоянно учитывать общественное мнение и социальные последствия результатов своей деятельности при решении задач Ассоциации;
- уважать интересы других партнеров, строго соблюдать условия договоров, контрактов и соглашений, возмещать причиненный ущерб;
- вносить вклады в порядке и размерах, предусмотренных Уставом и другими соглашениями между членами Ассоциации;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и другими актами, принятыми органами управления Ассоциацией в рамках их полномочий.
7. Порядок выхода или исключения из членов Ассоциации
7.1. Член Ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из Ассоциации по окончании финансового года. Для этого член Ассоциации направляет Президенту Ассоциации соответствующее заявление о намерении выйти из членов Ассоциации. Президент обязан в течение 1 (одного) месяца с момента получения такого заявления рассмотреть заявление члена Ассоциации о выходе и уведомить остальных членов Ассоциации об этом.
7.2. Член Ассоциации может быть исключен из Ассоциации по решению Общего собрания членов Ассоциации, принятого простым большинством голосов от принявших участие в голосовании членов Ассоциации, на основании представления Президента Ассоциации, в следующих случаях:
- осуществления действий, противоречащих целям и задачам Ассоциации;
- несоблюдения положений Устава Ассоциации;
- невыполнения обязанности по уплате ежегодных и целевых членских взносов в течение одного месяца с момента истечения срока уплаты, установленного Положением об уплате членских взносов или решением Общего собрания об уплате единовременных взносов;
- за неуплату вступительного членского взноса в течение одного месяца с момента наступления срока уплаты;
- за иные нарушения Устава Ассоциации, а также в случае если его деятельность вступает в противоречие с целями Ассоциации и ведет к дискредитации Ассоциации в целом, одного или нескольких ее членов в отдельности.
7.3. В случае добровольного выхода или исключения из числа членов Ассоциации уплаченные членские и целевые взносы не возвращаются, за исключением имущества, переданного в аренду.
7.4. При исключении из членов Ассоциации полномочия представителей данных организаций в органах управления и контроля Ассоциации прекращаются.
7.5. Член Ассоциации, вышедший из нее по своему усмотрению или исключенный по решению Общего собрания, несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам в течение двух лет с момента выхода или исключения из Ассоциации.
8. Порядок ведения реестра членов Ассоциации
8.1. Реестр членов Ассоциации включает в себя:
- Сводный реестр членов Ассоциации в электронном виде;
- Ежегодную выписку из Сводного реестра на бумажном носителе;
- Журнал операций в электронном виде;
- Ежегодную выписку из Журнала операций на бумажном носителе;
- Дело “Реестр членов Ассоциации” содержащее заявления, копии решений и иные первичные документы, являющиеся основанием или подтверждением для операций по реестру.
8.2. Члены Ассоциации вносятся в Сводный реестр по мере вступления. Одному члену Ассоциации соответствует одна запись в Сводном реестре. Информация в Сводном реестре обновляется по мере принятия соответствующих решений. Исключение члена Ассоциации влечет за собой внесение соответствующей записи в Сводный реестр.
8.3. В сводный реестр по каждому члену Ассоциации вносится и по мере изменения обновляется следующая информация: наименование организации, данные, содержащиеся в свидетельстве о регистрации юридического лица, дата вступления в НАП, дата выхода или исключения из членов Ассоциации.
8.4. Ежегодная выписка из Сводного реестра производится по состоянию на первый рабочий день каждого года. Выписка включает в себя все позиции Сводного реестра и заверяется подписью Президента Ассоциации и печатью. Выписки подшиваются в дело.
8.5. В Журнал операций вносятся решения, в результате которых возникает, изменяется или прекращается членство в Ассоциации, а кроме этого в него вносятся записи об изменении наименования члена Ассоциации. В Журнале операций каждой операции присваивается номер в нарастающем порядке.
8.6. Ежегодная выписка из Журнала операций производится по состоянию на первый рабочий день каждого года. Выписка включает в себя все операции, внесенные в Журнал в течение всего года, заверяется подписью Президента Ассоциации и печатью. Выписки подшиваются в Дело.
8.7. Ведение документации по каждой операции, внесение записей, предоставление выписок и копий документов из реестра, хранение файлов реестра и его резервных копий, хранение Дела возлагается на Президента Ассоциации.
Президент Национальной Ассоциации полиграфистов Ю.А.Чесноков