Здесь Вы можете скачать ГОСТ Р ИСО 9000-2008 для типографий, издательств и полиграфических предприятий.
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 необходим типографиям для внедрения СМК (системы менджмента качетсва)
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский
научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе
собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. №470-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9000:2005
«Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (ISO 9000:2005
«Quality management systems - Fundamentals and vocabulary»).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо
ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные
стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в
дополнительном приложении В
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р ИСО 9000-2001
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно
издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст
изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях
«Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены
настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в
ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в
информационной системе общего пользования - на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет
1 Область применения
2 Основные положения систем менеджмента качества
2.1 Обоснование необходимости систем менеджмента качества
2.2 Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции
2.3 Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества
2.4 Процессный подход
2.5 Политика и цели в области качества
2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества
2.7 Документация
2.8 Оценивание систем менеджмента качества
2.9 Постоянное улучшение
2.10 Роль статистических методов
2.11 Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента
2.12 Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства
3 Термины и определения
3.1 Термины, относящиеся к качеству
3.2 Термины, относящиеся к менеджменту
3.3 Термины, относящиеся к организации
3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции
3.5 Термины, относящиеся к характеристикам
3.6 Термины, относящиеся к соответствию
3.7 Термины, относящиеся к документации
3.8 Термины, относящиеся к оценке
3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке)
3.10 Термины, относящиеся к менеджменту качества процессов измерения
Приложение А (справочное) Методология, использованная при разработке словаря
Приложение В (справочное) Сведения о соответствии национальных стандартов Российской
Федерации ссылочным международным стандартам
Алфавитный указатель терминов на русском языке
Алфавитный указатель терминов на английском языке
Библиография
Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано с
целью оказания помощи организациям всех видов и размеров при внедрении и
обеспечении функционирования эффективных систем менеджмента качества:
- ИСО 9000:2005 описывает основные положения систем менеджмента качества
и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;
- ИСО 9001:2000*устанавливает требования к системам менеджмента качества
для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать возможность
изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и
установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение
удовлетворенности потребителей;
* С 13 ноября 2009 г. ИСО 9001:2008 вводится в действие в качестве ГОСТ Р
ИСО 9001-2008.
- ИСО 9004:2000 содержит рекомендации по повышению результативности и
эффективности системы менеджмента качества и предназначен для улучшения
деятельности организации и повышения удовлетворенности потребителей и других
заинтересованных сторон;
- ИСО 19011:2002 содержит методические указания по проведению аудита
(проверки) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Данный комплекс стандартов на системы менеджмента качества предназначен
для улучшения взаимопонимания в национальной и международной торговле
Принципы менеджмента качества
Успешное руководство организацией и ее функционирование обеспечивается
путем ее систематического и прозрачного управления. Успех может быть
достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы
менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с
учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией
помимо менеджмента качества включает в себя также и другие аспекты
менеджмента.
Следующие восемь принципов менеджмента качества были определены для
того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения
деятельности организации.
a) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их
текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти
их ожидания.
b) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности
организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой
работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
c) Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное
вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой
использовать их способности.
d) Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и
соответствующими ресурсами управляют как процессом.
e) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы
содействуют повышению результативности и эффективности организации при
достижении ее целей.
f) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует
рассматривать как ее неизменную цель.
g) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.
h) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной
выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти восемь принципов менеджмента качества были взяты за основу при
разработке стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство
ИСО 9000.
Полная версия документа доступна только членам Национальной Ассоциации полиграфистов. Получить документ Вы можете по запросу на электронную почту.
Отправить заявку на вступление в Ассоциацию...
Также Вы можете скачать стандарт на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.