Открытый взгляд на потенциальную проблему – это само собой. Я хочу знать, что бумагу на мой заказ доставят на три дня позже, и это может повлиять на мои планы. Но делиться своим беспокойством по поводу того, что что-то может пойти не так с моим заказом - это нечто совершенно иное. Мне не нужно знать – скажу иначе – я не хочу знать, что вы боитесь, что что-то пойдет не так.
Я не хочу видеть пот у вас на лбу.
Когда я отвечала за заказы корпорации ежегодным объемом печати на 10 миллионов долларов, одна типография выполняла подавляющее большинство наших заказов. Она печатала для нас миллионы годовых отчётов и проспектов, и качество было всегда безупречным.
Иногда, когда срокам что-то угрожало, мой менеджер (один из лучших) звонил мне и говорил что-то вроде "Вы знаете, тут такое дело… Я не могу обещать, что мы выполним заказ к такой-то дате… Конечно, мы будем стараться…" У меня сердце падало в пятки.
Он не хотел отвечать за сорванный срок и считал, что обязан поделиться со мной своими опасениями. Лучше бы он этого не делал.
Зачем заставлять меня, вашего клиента, волноваться вместе с вами?
Другой пример: директор типографии разослал клиентам письмо о грядущем переезде производства. В письме, между прочим, было сказано: "…В течение первых недель на новом месте возможны всякие накладки и сложности. Просим вас отнестись к этому с пониманием".
Смотря как подать
Не говорите: "Ой, я не знаю, как мы сможем уложиться в эти сроки!" Скажите: "Вы же знаете, мы сделаем всё возможное; я буду держать вас в курсе".
Не говорите: "У нас тут куча срочных заказов, да еще машина сломалась, и поскольку я работаю недавно, мои заказы поставили в конец плана". Скажите: "Я буду внимательно следить за выполнением вашего заказа; я обещаю".
Иногда, если у вас плохие новости по заказу, всё что нужно – это звонок руководства с извинением. Но не озвучивайте ваши страхи и опасения, что всё пойдет не так.