Хотя все заказчики разные и руководствуются различными мотивами, такая дискуссия всё же может создать представление о тенденциях, характерных для всего полиграфического рынка.
Вот лишь несколько наблюдений, о чём пишут участники форумов. В данном случае представлены сотрудники крупного рекламного агентства, университета, а также нескольких финансовых компаний. По меньшей мере двое из участников более 20 лет занимаются размещением полиграфических заказов.
Одна из самых серьезных проблем сегодня – это правильная цветопередача. Это усложняет для клиента контроль за качеством заказываемой продукции. Один человек написал, что самый больной вопрос для него – отсутствие планирования заказов в компании, где он работает.
-
способность типографии выполнить заказ точно в срок;
-
приверженность первоначально названной стоимости;
-
конкурентные цены;
-
готовность консультировать заказчика, давать ему советы;
-
репутация типографии;
-
хороший подбор образцов.
Я попросила участников форума подумать о том, как могут измениться их полиграфические нужды и запросы в ближайшие несколько лет. Один сотрудник финансовой компании написал, что ожидает дальнейшего сближения печати и смежных с этим услуг (тема, которая муссируется уже довольно давно). Сотрудник агентства написал, что его фирма будет более креативно подходить к полиграфическим заказам. Сотрудник другой финансовой компании указал, что они собираются снижать объемы заказываемой продукции, более полно используя Интернет.