ТП 0007.01.ПЗ
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по качеству
_________________________________
___________(_____________________)
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________________________________
___________(_____________________)
|
Технологическая карта
«Организация обслуживания
и ремонта оборудования»
(редакция от 26.12.2011 г.)
Настоящий документ определяет требования по организации технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов (ППР) полиграфического оборудования в ______________________ в соответствии с рекомендациями «Организация полиграфического производства» Г.В.Миронова 2002 г. раздел 14 «Организация ремонта и обслуживания оборудования на полиграфическом предприятии».
Организация и проведение технического обслуживания и ППР полиграфического оборудования возлагается на главного инженера.
1. Общие положения
Организация технического обслуживания и ремонта оборудования в типографии направлена на поддержание и восстановление работоспособности оборудования.
Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности оборудования при его использовании, во время ожидания, хранения или транспортирования, а также выявлению узлов и деталей, ресурс которых подходит к окончанию.
Планово-предупредительный ремонт (ППР) - совокупность организационных и технических мероприятий по контролю износа деталей и узлов, а также по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых на нормативной основе с целью постоянного поддержания оборудования в работоспособном состоянии и предупреждения неожиданных выходов его из строя. ППР проводят, с учетом результатов предыдущих ТО.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности либо ресурса оборудования, либо его составных частей.
Аварийный ремонт – внеплановый ремонт, вызванный несоблюдением правил технической эксплуатации оборудования, скрытым браком в деталях оборудования, недостаточной квалификацией рабочих, несоблюдением технических требований, отсутствием или не надлежаще проведенном ТО или ППР.
Сущность терминов ТО и ремонта приведено в приложении №5.
Задачами организации ремонтных работ являются:
· поддержание полиграфического оборудования в работоспособном состоянии;
· предупреждение преждевременного износа деталей и узлов;
· сохранение высокой надежности и долговечности полиграфического оборудования;
· сокращение простоев оборудования;
· снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание.
3. Требования к документации
В типографии должны быть заведены и поддерживаться на должном уровне:
3.1. Папки на каждую единицу оборудования. В такой папке должны быть собраны паспорт, эксплутационный паспорт, техническое описание, инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, ведомость дефектов и их устранения, акты приемки и ввода в эксплуатацию после ТО, ППР и ремонта, альбомы чертежей, каталоги деталей, приведены требования к электропитанию и расположению оборудования, а также инструкции по технике безопасности. В случае если объем документации на единицу оборудования превышает размеры папки, она должна храниться в отдельной коробке с надписью ее содержимого. Все папки (коробки) должны храниться как оригинальные документы в шкафе. На руки разрешается выдавать оригинал по карточке, с записью ФИО, сроках использования и возврата, либо ксерокопии документов для постоянного использования.
3.2. Журнал учета заявок на ремонт, в котором в хронологическом порядке, руководящий состав или персонал, эксплуатирующий оборудование и технику в _________________________, может сделать записи о необходимости проведения ремонта. В журнале также отражаются время, причины, ФИО работника сделавшего заявку, отметка о принятии заявки главным инженером, и отметка с указанием даты и времени выполнения заявки.
3.3. Журнал проведения ТО, ППР и ремонта оборудования в котором в хронологическом порядке производятся записи начала проведения конкретного ТО, ППР и ремонта и его окончания. Помимо этого производится регистрация № акта приемки-передачи оборудования в эксплуатацию после ремонта. Все зарегистрированные акты и приложения к ним подшиваются в папки соответствующего оборудования в хронологическом порядке (снизу вверх). Вторые экземпляры этих актов хранятся у начальника производства.
3.4. План-график проведения ТО, ППР и ремонта на текущий год (предыдущие планы графики хранятся в архиве). Дубликаты плана-графика (в виде плакатов) находятся у начальника производства и коммерческого директора.
3.5. Комплекты документации и нормативные документы, связанные с проведением ТО, ППР и ремонтом.
3.6. Архив входящих и исходящих писем, заявок на запчасти и узлы, копий документов о получении заявленных запчастей и узлов, служебных записок, распоряжений связанных с проведением ТО, ППР и ремонта.
3.7. Перечень запчастей и узлов (с однозначной классификацией и каталожными номерами) находящихся на складе, в том числе новых и подлежащих ремонту или восстановлению.
3.8. Акты списания запчастей вышедших из строя.
Согласовано:
Главный инженер _______________ _________________
Начальник производства _______________ __________________
Коммерческий директор _______________ __________________
Инженер-технолог _______________ __________________
_________________________ _______________ ___________________
_________________________ _______________ ___________________
_________________________ _______________ ___________________
_________________________ _______________ ___________________
Приложение №1
Список производственного оборудования ___________________
по состоянию на «___»________ 201__ г.
№
|
Наименование оборудования
|
Инв №
|
Марка
|
Год
выпуск
|
Изготовит.
|
Технические характеристики
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №2
Директор ____________________
_______________________ ФИО
«_____»_______________ 201__г.
План-график проведения ТО, ППР и ремонта оборудования в 201_ году
№
|
Название
оборудования
|
Янв.
01
|
Февр.
02
|
Март
03
|
Апр.
04
|
Май
05
|
Июнь
06
|
Июль
07
|
Авг.
08
|
Сент.
09
|
Окт.
10
|
Нояб.
11
|
Дек.
12
|
Переодич-
ность
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
11.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
12.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
13.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
14.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
15.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
16.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
17.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
18.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
19.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
20.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
21.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
22.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
23.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
24.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
25.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
26.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
27.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
28.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
29.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
ТО – технический осмотр, ППР – планово-предупредительный ремонт, ТР – текущий, СР – средний, КР – капитальный ремонт.
Гл. инженер _________________ (________________)
Согласовано нач. производства _________________ (________________)
Согласовано коммерческий директор _________________ (___________________)
Приложение №3
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ____________________
_________________ ФИО
«_____»_______________ 201__г.
Перечень работ при проведении ТО и ППР печатных машин
Наименование ТО
|
Централизованная смазка (1-2 качка перед сменой)
|
Чистка увлажняющих валиков (после смены)
|
Смывка резины и печатного цилиндра
|
Чистка машины (и холодильника), продувка компрессором
|
Снятие валиков, и чистка торцов, проверка подшипников
|
Смазка машины по таблице (красные метки)
|
ЕТО
30 минут в смену
|
|
|
|
|
|
|
МТО
2 смены
|
|
|
|
|
|
|
КТО
3 смены
|
|
|
|
|
|
|
ГТО
2 дня
|
|
|
|
|
|
|
Замена резины (по необхо-димости)
|
Замена чулка увлажняющих валиков, проверка валиков
|
Юстировка увлажняющих валиков
|
Смазка машины по таблице (красные и синие метки)
|
Юстировка накатных валиков по полосе на пластине
|
Юстировка всех валов
|
Проверка зазоров и геометрии между барабанами (щупы)
|
Оформление акта проведения ТО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный инженер _________________ (________________)
Согласовано начальник. производства ________________ (________________)
Приложение №4
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник производства
____________________
_________________ (________________________)
АКТ проведения ____________________ ТО
на печатной машине _________________ _________
с «___»______________ по «___»______________ 200__г.
Наименование ТО
|
МТО
2смены
|
КТО
3смены
|
ГТО
2 дня
|
ППР
|
Подпись выполнения
|
Примечание дефектовочный Акт№
|
Централизованная смазка 1-2 качка
|
|
|
|
|
|
|
Смывка резины и печатного цилиндра
|
|
|
|
|
|
|
Чистка машины (и холодильника), продувка компрессором
|
|
|
|
|
|
|
Снятие валиков, и чистка торцов, проверка подшипников
|
|
|
|
|
|
|
Смазка машины по таблице (красные метки)
|
|
|
|
|
|
|
Замена резины (по необходимости)
|
|
|
|
|
|
|
Замена чулка увлажняющих валиков, проверка валиков
|
|
|
|
|
|
|
Юстировка увлажняющих валиков
|
|
|
|
|
|
|
Смазка машины по таблице (красные и синие метки)
|
|
|
|
|
|
|
Юстировка накатных валиков по полосе на пластине
|
|
|
|
|
|
|
Юстировка всех валов
|
|
|
|
|
|
|
Проверка зазоров и геометрии между барабанами (щупы)
|
|
|
|
|
|
|
Устранение неполадок (сервисный центр)
|
|
|
|
|
|
|
Уборка корпуса машины и рабочего места
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М- месячное, К- квартальное, Г- годовое ТО, ППР –планово предупредительный ремонт (время по утвержденным нормативам).
Работу выполнил:
Работник _________________ (________________________)
Работник _________________ (________________________)
Механик _________________ (________________________)
Работу принял
Главный инженер _________________ (________________________)
Приложение №5
Сущность терминов ТО, ППР и ремонтов
Ежесменное обслуживание. Ежесменное обслуживание включает в себя ежесменный наружный осмотр, смазку и чистку оборудования, устранение мелких неисправностей, регулировку отдельных механизмов, контроль за правильностью эксплуатации оборудования. В ежесменном обслуживании оборудования принимают участие рабочие, работающие на машинах.
Профилактический осмотр и чистка. Во время профилактического осмотра должна производиться генеральная чистка машины, смазка, наполнение тавотниц, лубрикаторов и фитильных маслёнок маслом; проверка и, при необходимости, замена тесьмы и ремней. В зависимости от выявленного при осмотре состояния функциональных систем оборудования может меняться периодичность осмотров и перечень контролируемых при осмотре параметров.
Профилактическая проверка и чистка. Профилактическая проверка ичисткаоборудования выполняется один раз в три месяца наладчиком, электромонтёром и штатом, обслуживающим машину. Во время проверки производится тщательный осмотр машины со снятием всех ограждений и кожухов, вскрытием и проверкой лубрикаторов и масляных ванн, мелкий ремонт механизмов с заменой повреждённых деталей.
Осмотры проводятся не реже одного раза в месяц работниками ремонтной службы и рабочими, обслуживающими данное оборудование.
Текущий ремонт. В ходе текущего ремонта устраняются неисправности путём замены или восстановления отдельных быстроизнашивающихся деталей, а также выполняются регулировочные работы. Его выполняют штат, обслуживающий данное оборудование, с привлечением персонала ремонтной службы.
Средний ремонт. Средний ремонт включаетработы по частичнойразборке-сборкеоборудования, устранение неисправностей с заменой или капитальным ремонтом изношенных узлов оборудования. При среднем ремонте производится шлифовка и полировка цапф всех осей и валов, шабрение и пригонка торцов вкладышей подшипников, при необходимости с заменой втулок; корректирование изношенных участков профилей кулачков. Средний ремонт должен восстановить нормальные зазоры и точность работы всех механизмов.
Капитальный ремонт. Капитальный ремонт включает одновременный ремонт всех узлов и агрегатов машины с полной разборкой, сборкой и испытанием, замена всех негодных или требующих ремонта деталей на отремонтированные или новые. Капитальный ремонт должен восстановить нормальные зазоры и точность работы всех механизмов.