ТП 0001.12.ПЗ
редакция от 30.06.2008 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по качеству
_________________________________
___________(_____________________)
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________________________________
___________(_____________________)
|
Требования по реализации готовой просроченной продукции
Настоящий документ определяет требования по реализации готовой продукции со склада типографии, которая вовремя не отгружена заказчику, а также перечень необходимых документов связанных с реализацией такой продукции.
1. Общие положения
Просроченная продукция – это готовые (не бракованные) изделия изготовленные типографией по требованиям заказчиков, но находящиеся на складе свыше сверхнормативного срока хранения. Сверхнормативный срок хранения – это время, которое превышает 20 календарных дней, после момента сдачи готовой продукции из производства на склад.
Следует разделять следующие остатки просроченной продукции.
1. Просроченная продукция не оплаченная заказчиком, и не полученная им по товарно-транспортным документам.
2. Просроченная продукция оплаченная заказчиком, но не полученная им по товарно-транспортным документам.
3. Просроченная продукция, оплаченная заказчиком и полученная им по товарно-транспортным документам, но находящаяся на ответственном хранении в типографии.
4. Бракованная продукция.
Отнесение просроченной продукции к одной из категорий и ведение учета таких остатков возлагается на офис-менеджера. Организация хранения просроченной продукции на специальном складе возлагается на кладовщиков.
2. Учет и отгрузка продукции
Для сокращения остатков просроченной готовой продукции на складе, увеличения объема реализации продукции, сокращения убытков и дополнительных расходов, связанных с длительным хранением, коммерческий директор, менеджеры, кладовщики обязаны предпринимать следующие действия:
2.1. Ежедневно офис менеджер готовит список остатков готовой продукции на складе, где отражает полный перечень продукции поступившей на склад с производства.
Первая часть списка отражает перечень продукции, по которому не истек сверхнормативный срок хранения, с указанием номера заказа, даты поступления на склад, наименование продукции, наименование заказчика, фамилию менеджера, количество, цену единицы, сумму стоимости такой продукции. Вторая часть списка с указанным форматом отражает перечень просроченной продукции и признак отнесения ее к одному из четырех групп.
Указанный список хранится в электронном виде на корпоративном сервере Z:/Склад_2_готовая_продукция/Готовая_продукция.xls. Для менеджеров, бухгалтеров, кладовщиков список доступен только для просмотра.
2.2. Один раз в десять дней (1, 10, 20 числа каждого месяца) офис-менеджер переносит из первого списка во второй позиции, которые подпадают под критерий просроченной продукции, и печатает два списка для вручения их коммерческому директору, менеджерам, кладовщику и главному бухгалтеру. В случае отгрузки продукции по этому списку или внесения изменений, офис менеджер обязан распечатать его повторно (в не зависимости от календарных дней) и выдать его заинтересованным лицам.
2.3. Кладовщик, получивший список просроченной продукции, обязан указанную продукцию переместить на склад просроченной продукции.
3. Контроль доставки продукции и поступления оплаты
Организация контроля доставки груза ложится на должностные лица, которые организуют на соответствующих этапах доставку груза. Доставка груза считается завершенной, если в ходе этой доставки обеспечено оформление юридических документов в полном объеме, гарантирующих получение денежных средств от заказчика в срок. Для фиксации выполняемых функций контроля возврата вторых экземпляров товарно-транспортных накладных офис-менеджер, обязан вести журнал доставки грузов заказчикам, с отражением номера заказа, номера возвращаемых документов, способов доставки и регистрации выполнения доставки.
Контроль за поступлением денежных средств за реализованную продукцию, контроль сроков погашения задолженности и ведение претензионной работы проводится в соответствие с пунктами 4, 5 и 6 ТП 0001.03.ПЗ «Инструкция по выписке счетов и оформлению договоров».
4. Предупреждение появления просроченной продукции
Коммерческий директор на основе списка готовой просроченной продукции, используя информацию о заказчиках которые не получили и не оплатили продукцию в срок, обязан предотвратить изготовление новой продукции, путем отказа запуска новых заказов в производство, до момента урегулирования вопроса об остатках продукции на складе.
5. Ответственность
Лица инициирующие, участвующие, выполняющие, проводящие контроль доставки груза и поступления денежных средств несут ответственность за нарушение положений настоящей инструкции согласно положения по оплате труда, прочим выплатам и удержаниям.
Согласовано:
____________________ _______________ (_____________________)
_____________________ _______________ (_____________________)
_____________________ _______________ (_____________________)
Ознакомлены:
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
_______________ (_____________________)
Версию документа в формате PDF Вы можете получить по заказу