ТТ 0007.02
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по качеству
_________________________________
___________(____________________)
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________________________________
___________(____________________)
|
Технические требования к
электронной версии
(редакция 26.12.2011 г.)
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПУБЛИКАЦИЮ К ФОТОВЫВОДУ
Это краткое пособие поможет Вам подготовить Вашу работу к выводу на пленку таким образом, чтобы вывод был произведен без задержек, ошибок и без дополнительных расходов. При передаче файлов или пленок необходимо предоставлять оригинал или бумажный макет издания.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОЙ ФАЙЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ДЛЯ ПОЛНОЦВЕТНОЙ РАБОТЫ
Общие требования:
Наличие подписанных черно-белых или цветных распечаток (без исправлений).
Примечание: распечатки должны быть выполнены с обозначенными обрезными метками и реальной нумерацией полос (необходимо добавлять на вылет по 2 мм с каждой стороны для этикеток, буклетов, плакатов, для книжно-журнальной продукции вылет составляет 5 мм). Значимые объекты должны иметь отступ 3 мм внутрь от обреза.
Все файлы, относящиеся к работе, должны находится в отдельной папке.
Требования к файлам:
Верстка только в файлах программы Adobe In Design
Шрифты должны быть переведены в кривые.
Растровые изображения должны быть представлены только в цветовой схеме CMYK – в натуральный размер – 100% масштабирование (масштабирование в редакторах верстки не допускается, и иллюстрации должны быть скадрированы). Обязательно сохранение файла PSD – послойно.
Примечание: при записи TIFF файла никогда не оставляйте alpha channel (кроме обтравочных), не используйте LWZ компрессию. Не используйте JPEG в любом виде. При записи EPS DCS файлов версии 2.0 включайте режим записи Multiple Files. Не монтируйте растровые изображения в программах Adobe Illustrator, In Design, Adobe Pagemaker. Весь растр должен быть сохранен в TIFF или PSD. Растровые файлы должны быть с разрешением в 300dpi.
Векторные изображения в EPS формате Adobe Illustrator.
Примечание: шрифты, используемые в файлах этих программ, должны быть переведены в кривые; файлы не должны содержать “встроенных” растровых изображений (embeded images), только “связанные” изображения (linked images). Соответственно, не забывайте предоставить вышеуказанные изображения.
Все объекты и обводки черного цвета должны быть С:0; M:0; Y:0; K:100 и обязательно overprint!!!
Дополнительные требования:
Не допускаются выворотные тексты на составном фоне (более 2 красок) размером менее 8 пунктов (3,0 мм) для рубленных и не тонких шрифтов типа Pragmatica и 10 пунктов (3,76 мм) для шрифтов с засечками (ширина штриха не менее 0,5 мм).
Информация может быть представлена на следующих типах носителей:
Диски CD-ROM
Диски DVD-ROM
Электронная почта
Флеш-накопители
Работы заказчика принимаются в форматах программ:
Adobe Illustrator(векторная часть), Adobe Photoshop(растровая часть), In Design (верстка).
Формат прочих программ PageMaker, QuarkXPress, Adobe Illustrator версии, CorelDraw (крайне нежелательно!!!) принимается с условием последующей переделки под формат типографии.
Для устранения большинства дефектов верстки в других программах следует выполнять нижеприведенные рекомендации.
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ВЕРСТКЕ
Определение и использование цветов
Определяя триадные (Process) цвета, используйте веер образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process. Это позволит добиться совпадения тиражного цвета с цветом, определенным в программе верстки или рисования. Даже очень дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет. Удостоверьтесь в том, что Вы используете книжки образцовых оттисков нужной цветовой модели, соответствующие предполагаемой тиражной бумаге(Coated – глянцевая бумага, UnCoated – матовая). Удостоверьтесь в том, что в программе верстки или рисования используется нужная программная библиотека PANTONE. Не переопределяйте основные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK), не используйте основные цвета в качестве основы для определения нового цвета. Библиотека Pantone Process Color Imaging Guide 1000 содержит наиболее близкие по цвету пары образцовых оттисков плашечных (Spot) и триадных (Process) цветов.
Триадные (Process) и плашечные (Spot) цвета
Удостоверьтесь в том, что все триадные цвета в Вашем дизайне определены именно как триадные цвета. Некоторые программы верстки и рисования при создании нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot). Распечатка дизайна на принтере в режиме Separation: On является хорошим способом проверить правильность определения цветов.
Цветные принтеры
Несмотря на то, что современные персональные цветные принтеры обеспечивают великолепную резкость деталей и яркость цветов ни один из них не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.
Треппинг
Не изменяйте значений треппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки если только Вы не представляете себе совершенно точно что Вы делаете. Цветным текстам больших кеглей, лежащим на растровых изображениях назначайте атрибут Knockout. Не создавайте в дизайне копий основных (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы.
Обрезной формат страницы
Большинство программ верстки позволяет размещать элементы полосы издания за пределами обрезного формата страницы. Необходимо задавать припуск на резку для изображений и других элементов, заверстанных "под обрез" не менее 5 мм (в этот размер входит и изображение).
Толщина линий
Используйте линии толщиной 0.25 pt (100 мкм) и более. Линии толщиной менее, чем четверть пункта, выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле. Разные программы верстки и рисования по разному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline линию как линию толщиной 0.25 pt, а некоторые как линию минимально возможной толщины, воспроизводимой выводным устройством. Не используйте для оформления типографских элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая офсетной печатной машиной (20 мкм), может оказаться неожиданно малой.
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ
Разрешение растровых изображений
Разумно-достаточным разрешением растровых изображений является значение линиатуры вывода (150-200 lpi линий на дюйм или 60-80 линий на сантиметр), умноженное на 1.5 (например для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225 dpi, желательно 300 dpi).
Разрешение штриховых изображений
Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом "пила".
Форматы изображений
Все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB). Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения. Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения. Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS. Наилучшим выбором будет EPS. ВНИМАНИЕ!!! По возможности не используйте EPS DCS, если все же вы не можете отказаться от этого формата необходимо обязательно предупредить об этом оператора.
Поворот изображений
Все изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в Photoshop"е перед заверстыванием их в полосу. Поворот изображении в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение.
Масштабирование изображений
Все изображения должны быть приведены в нужный масштаб 1:1 не средствами программы верстки, а в Photoshop"е перед заверстыванием их в полосу. Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение.
Обрезка изображений
Все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop"е перед заверстыванием их в полосу. Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат ОЗУ и к ненужному увеличению размеров файлов.
Векторные иллюстрации
Не следует создавать векторные иллюстрации в CorelDRAW, так как эта программа работает с кривыми Безье 4-го порядка в отличие от языка описания страниц PostScript, который поддерживает только 3-й порядок. Это приводит к разрезанию всех элементов с отверстием (например буквы О) на две части, а так же таит в себе массу других сюрпризов. Все шрифты, использованные в векторных иллюстрациях, должны быть преобразованы в кривые. Использование эффектов 9 и 10 Illustrator-а может привести на выводе к растрированию части изображения с низким разрешением.
О ШРИФТАХ:
Шрифты бывают TrueType и PostScript. PostScript шрифты бесконечно лучше TrueType шрифтов. Используя TrueType шрифты Вы полагаетесь на свой страх и риск, так как ГАРАНТИРОВАТЬ их корректный вывод на фотонаборе не может никто.
PostScript шрифты состоят из двух (в общем случае) компонент файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) на IBM-PC.
На вывод необходимо предоставлять обе этих компоненты шрифта. Шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Эти шрифты необходимо подавать на вывод наряду с использованными для текстового оформления полосы. Дефекты шрифтов располагаются в диапазоне от безвредно-геометрических до обнаруживаемых только в тираже (например, заплывшее очко литеры).
Работайте со шрифтами, изготовленными солидными производителями. Опасайтесь "пиратских" шрифтов. Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на "похожие из того, что у Вас есть". Никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows). Никогда не подавайте на вывод все 500 шрифтов, накопленных за много лет. Приносите только те шрифты, которые использованы в дизайне. При малейшей возможности заменяйте TrueType шрифты на их PostScript эквиваленты. Не факт, что шрифты, нормально распечатываемые на лазерном принтере, появятся на пленке. При малейшей возможности заменяйте шрифты, сомнительного происхождения, на фирменные эквиваленты. Генерация шрифта, при всей кажущейся простоте этой процедуры, является отнюдь не тривиальной задачей!!! Не "правьте" фирменные шрифты.
НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОШИБКИ (приводящие к задержкам вывода и/или дополнительным расходам)
- К файлу верстки не приложены шрифты, или приложены не все шрифты, или приложены не те шрифты, которыми оформлены тексты.
- В верстке использованы системные шрифты.
- К файлу верстки не приложены изображения или приложены не все изображения.
- На вывод поданы RGB растровые изображения.
- В файле CorelDRAW, поданном на вывод, есть шрифты не преобразованные в кривые.
- На вывод поданы растровые изображения низкого (менее полутора линиатур вывода) или излишне высокого (более чем удвоенная линиатура вывода) разрешения.
- Не все триадные (Process) цвета определены именно как триадные. Имейте в виду, что большинство Spot цветов библиотек PANTONE не может быть адекватно воспроизведено триадными красителями четырехцветной офсетной печати. Для определения триадных (Process) цветов, используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.
- Использование для подготовки изображений приложений, не поддерживающих PostScript CMYK цветоделения (таких как CorelXara, Lotus Freelance, Microsoft Powerpoint, Lotus 123, Microsoft Excel, Microsoft Word и т.д.). Такие изображения могут быть выведены только как черно-белые.
- Верстка исполнена в не предназначенном для верстки пакете.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для уменьшения вероятности ошибки, всегда переводите шрифты в кривые.
Инженер-технолог _______________________ ___________________
Версию документа в формате PDF Вы можете получить по заказу