Памятка по изготовлению агитационных материалов
на выборах Президента Российской Федерации
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы на выборах Президента Российской Федерации года должны содержать:
1) Данные об организации изготовившей данные материалы:
- наименование;
- юридический адрес;
- идентификационный номер налогоплательщика организации.
2) Данные о лице изготовившей (изготовившего) данные материалы (дополнительно для ИП):
- фамилию, имя, отчество;
- наименование субъекта Российской Федерации;
- наименование района;
- наименование города, иного населенного пункта, где находится место его жительства.
3) Данные о лице или организации заказавшей (заказавшего) данные материалы:
- наименование организации;
- фамилию, имя, отчество лица.
4) Информацию о тираже.
5) Дату выпуска материала.
6) Сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
До начала распространения агитационных материалов кандидат, его доверенное лицо должен представить в ЦИК РФ либо в Избирательную комиссию (региона), если распространение планируется на территории этого региона, следующий пакет документов:
- экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов;
- электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде;
- сопроводительное письмо, содержащее сведения об адресе юридического лица (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы;
- копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России";
- документ, подтверждающий согласие на использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, в случае необходимости.
Предвыборные печатные агитационные материалы запрещается изготавливать:
- по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
- в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не опубликовавших сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ (услуг) по изготовлению предвыборных печатных агитационных материалов не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ и в тот же срок не представивших данные сведения в ЦИК РФ либо избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы организация, индивидуальный предприниматель.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изготовление агитационных материалов в следующих случаях:
- за пределами территории Российской Федерации;
- без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда;
- без необходимых выходных данных;
- с использованием изображений и высказываний лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования;
- с использованием высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральными законами "О выборах Президента Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" права проводить предвыборную агитацию, о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата;
- с использованием изображений иных физических лиц кроме изображений кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ любые агитационные материалы лицам, которым запрещено это делать в соответствии с пунктом 4 статьи 49 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации".
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ предвыборных агитационных материалов изготовленных с нарушением требований, установленных к их изготовлению Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации".
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ предвыборные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:
- призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм;
- положения возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающие национальное достоинство, пропагандирующие исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
- материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности;
- коммерческую рекламу.